УЧЕБНЫЙ ПЛАН УО 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПОЛУШКИНА ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА

Рассмотрен
на заседании педагогического совета
от 30.08.2024 года Протокол № 13

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 20
им. Полушкина П. А.
________________ Т.А. Ляпина
приказ от 30.08.2024 № 158

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего и основного общего образования
по адаптированной основной образовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 1, вариант 2)
на 2024-2025 учебный год

п. Баранчинский
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. на 2024-2025
учебный год сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
2.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648- 20);
3.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
4.

СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ (постановление Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы

обучающихся

нарушениями)

с

умственной

отсталостью

(

интеллектуальными

государственного образовательного стандарта начального общего

образования».
6. Устав МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А.;
7. Лицензия на осуществления образовательной деятельности;
8. АООП МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А..

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида) при условии создания специальных условий.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,

группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образовательной организации
может включать как один, так и несколько учебных планов. Количество учебных планов в
АООП зависит от количества нозологических групп обучающихся с ОВЗ в образовательной
организации.
АООП адаптируется с учётом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания
специальных условий получения образования.
Учебные
планы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на уровне начального общего образования и на уровне
основного общего образования (вариант 1). Федеральная адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее — ФАООП УО) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральный учебный план образовательных организаций Российской Федерации
(далее — Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены
семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся
в
учёте особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Состав
учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими
занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведённое на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении
объёмов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее
5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Для развития потенциала тех
обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных

предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Учебные планы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на уровне начального общего образования и (вариант 2). Обучающийся с
умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (далее
— ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО
(вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает
образование по ФАООП УО (вариант 2), на основе, которой образовательная организация
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР),
учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной
отсталостью.
СИПР разрабатывается на основе АООП и нацелена на образование обучающихся с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учётом их
индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный
период времени (один год). В её разработке принимают участие все специалисты,
работающие с ребёнком в образовательной организации, и его родители (законные
представители). ФАООП УО (вариант 2) может включать как один, так и несколько учебных
планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план
(далее — ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации
образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации АООП образования определяет образовательная организация.
Учебный план в МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. определяет общие
рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
Учебный план АООП (вариант 1) для учащихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработан на основе Федерального учебного плана
образовательных организаций Российской Федерации (далее — Учебный план), реализующих
ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения: 1этап - I дополнительный , I-IV
классы;
2 этап - V-IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 10 лет.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей учащихся. Также, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития учащихся в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом,
часть учебного
плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно- развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно- развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10
часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые
в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении

отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Количество учебных недель: 34 недели- 2-9 классы, 33 недели – 1(доп.),1 классы.
Количество учебных дней в неделю: 5
Продолжительность урока- 40 мин.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование
основ
духовно-нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими требованиями эта часть отсутствует), использовано на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Часть учебного
предусматривает:

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и/или физическом, социальном развитии;
увеличение учебных часов, отводимых для изучения отдельных учебных
предметов обязательной части (например: мир природы и человека, математика и др.);
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные (например: музыкально-ритмические занятия и др.).
В данном учебном плане часы, отводимые на часть, формируемую участниками
образовательного процесса во 2 - 4 классах распределены на учебные предметы в связи с
необходимостью более полного изучения данных предметных областей и распределением
учебного материала в учебных пособиях и учебниках.
Коррекционно-развивающая область учебного плана, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной и представлена коррекционно- развивающими занятиями узких
специалистов (учителей-логопедов, педагогов- психологов, учителей-дефектологов):
логопедические занятия, дефектологические занятия, психокорреционные занятия,
ритмика.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществляется самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической
индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.

комиссии

и

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта и
ФАООП по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительная
деятельность, духовно-нравственная деятельность, коммуникативная деятельность,
художественно-эстетическая творческая деятельность, «Разговоры о важном».
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации AOOП определяет
МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А.. Для развития потенциала тех обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей
своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, с участием их
родителей (законных представителей), в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой, согласно рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной
основной общеобразовательной программы.
Режим работы общеобразовательных организаций
Учебный год в образовательных организациях начинается 01сентября и заканчивается
26 мая.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности
превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СП
2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Факультативные занятия запланированы на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком
рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Общий объем аудиторной недельной нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков,
за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.
Продолжительность учебной недели в течение обучения на 1 этапе - 5 дней.
Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Занятия по внеурочной
деятельности, спортивные секции, кружки как вид внеурочной (внеклассной) работы
может выносится на 6 день недели.
Продолжительность учебного года на первом этапе составляет:

в 1 классе — 33 учебных недели; в 2-4 классах - 34 недели.
Общий объем учебной нагрузки на 1 этапе обучения составляет 3039 часов.
Обучение в первых классах
дополнительных требований:

осуществляется

с

соблюдением

следующих

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену;
-

продолжительность

урока

устанавливается

с

использованием

«ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул
независимо от четвертей.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы, что
соответствует санитарным правилам и нормам СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», (раздел 4, таблица 6.6).
В первых классах допускается только пятидневная учебная неделя (при соблюдении
гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки согласно СанПиН 3.1/2.4.3598-20).
Особенности организации обучения в первом классе определены в СанПиН
3.1/2.4.3598-20 (п. 10.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях».
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Текущий
контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок. В течение
первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25
апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса
начальной школы на второй год не оставляются (за исключением рекомендаций
комиссии ПМПК по усмотрению их родителей (законных представителей)).
Образовательная организация, руководствуясь статьями 16 и 17 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися имеет

право реализовать образовательные программы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, а также допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения по очной, очнозаочной или заочной форме.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения
обучающихся (п.4 ст.16 от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (п.4 ст.17 от 29.12.2012 №
273-ФЗ

Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. АООП для обучающихся
с умственной отсталостью (1 вариант)
1-5 классы
на 2024-2025 учебный год
количество часов в неделю
Предметные области Учебные предметы/классы
I
II
III
IV
V
Всего:
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
3
3
3
3
4
4
практика
Чтение/ Чтение
(Литературное чтение)
3
4
4
4
4
4
Речевая практика
2
2
2
2
2
Математика
3
4
4
4
4
4
Математика
Информатика
Мир природы и человека
2
1
1
1
Естествознание
Природоведение
2
2
Биология
Человек и общество География
Основы социальной жизни
2
2
Мир истории
История Отечества
Музыка
2
1
1
1
1
1
Рисование
( изорбразительное
искусство)
1
1
1
1
2
2
Искусство
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
3
3
3
3
2
3
Ручной труд
2
1
1
1
1
Технология
Профильный труд
6
6
Итого, обязательная часть
21
20
20
20
27
31
Часть, формируемая участниками ОО
1
1
1
2
Развитие речи
2
Окружающий мир
1
1
1
Итого, учебная нагрузка при 5-дневной неделе
21
21
21
21
29
31
Учебные недели
33
34
34
34
34
Всего часов
693
714
714
714
986
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
23
29
Внеурочная деятельность :
7
7
7
7
7
7
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно 6
6
6
6
6
6
развивающие занятия
Логопедические занятия
3
3
3
3
3
3
Ритмика
1
1
1
1
1
1
развитие психомоторики и сенсорных процессов
другие направления внеурочной деятельности
Разговор о важном

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. АООП для обучающихся
с умственной отсталостью (1 вариант)
6-9 классы
на 2024-2025 учебный год
Учебные
количество часов в неделю
Предметные области предметы/классы
VI
VII
VIII
IX
Всего:
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
4
4
4
4
4
Чтение (Литературное
практика
чтение)
4
4
4
4
4
Математика
4
3
3
3
3
Математика
Информатика
1
1
1
1
Естествознание
Природоведение
2
Биология
2
2
2
2
Человек и общество География
2
2
2
2
2
Основы социальной
2
2
2
2
2
жизни
Мир истории
2
История Отечества

-

2

2

2

2

Музыка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2
6
28
1
1
29
34
986
30
7

2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7

2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7

2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7

2
7
29
1
1
30

6
3
1

6
3
1

6
3
1

6
3
1

6
3
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

Рисование
Искусство
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Технология
Профильный труд
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность :
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
другие направления внеурочной деятельности
Разговор о важном

7

Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. АООП для обучающихся
с умственной отсталостью (2 вариант)
на 2024-2025 учебный год
Учебные
количество часов в неделю
Предметные области
предметы/классы
4
5
6
7
Всего
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2
3
3
3
11
Математические
Математика
представления
2
2
2
2
8
Окружающий мир
Окружающий природный
2
2
2
2
мир
8
Человек
2
2
1
1
6
Домоводство
1
3
5
5
14
Окружающий социальный
1
2
2
2
мир
7
Музыка и движение
2
3
2
2
9
Искусство

Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

12

Физическая культура
Адаптивная физкультура
Технология
Профильный труд
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Обучение грамоте
Письмо
Математика в окружающем мире
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка

2
17
3
1
1
1
20
34
680
23

3
23
23
34
782
29

2
2
24
24
34
816
30

2
2
24

9
4
88
0

24
34
816
30

91
34
3094

Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Логопедия
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном

2,5
1
0,5
1
1
1

1,5
1
0,5
-

1,5
1
0,5
-

1,5
1
0,5
-

7
4
2
1
1
1

Индивидуальный учебный план АООП
обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) РАС
на 2024-2025 учебный год
Двуличанского Артема, обучающегося 1 класса
количество часов в неделю
Учебные
индивидуальн дистанцион
Предметные области предметы/классы
о
но
с классом
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
2
1
практика
Чтение
2
1
Речевая практика
1
1
Математика
Математика
2
1
Мир природы и человека
1
1
Естествознание
Искусство
Музыка
1
1
Рисование (
изорбразительное
искусство)
1

Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
«Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность
Разговор о важном

9
9
33
297

6
6
33
198

3
2
6
6
33
198

для

Всего:
3
3
2
3
2
2

1

3
2
21
21

21
3
1
1

0
-

3
2
-

6
3
1

1
0
-

0
-

1
1
1

2
1
1

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью
(1 вариант с НОДА) на 2024 -2025 уч.год
(обучение на дому)
Исуповой Варвары, ученицы 7 класса
количество часов в неделю
с
Предметные Учебные
индиви дистанц классо
области
предметы/классы дуально ионно
м
Всего
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
3
1
4
Чтение
практика
(Литературное
чтение)
3
1
4
Математика
2
1
3
Математика Информатика
1
1
Естествознание Природоведение
Биология
1
1
2
Человек и
География
1
1
2
общество
Мир истории
-

Искусство
Технология

История отечества
Основы
социальной жизни
Музыка

1
-

1
-

2

2
2

-

-

-

-

Рисование

-

-

-

-

Профильный труд

-

-

7

7

2
13
13

6
6

10
1
1
11

2
29
1
1
30
34
1020
30

4
1

-

-

4
1

1
2

-

1
1

1
2
1
1

Адаптивная
физическая
культура

Физическая
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
Коррекционно - развивающая
работа (индивидуальные и
групповые коррекционно развивающие занятия
Ритмика
Занятия по психоматорике и
сенсорнму развитию
Логопедические занятия
Внеурочная деятельность
Разговор о важном

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
(1 вариант) на 2024 -2025 уч.год
(обучение на дому)
Яблокова Николая, ученика 8 класса
Учебные
количество часов в неделю
Предметные предметы/класс
индиви
дистанционн
с
области
ы
дуально
о
классом
Всего:
Обязательная часть
Язык и
Русский язык
3
1
4
речевая
Чтение
практика (Литературное
3
1
4
чтение)
Математика Математика
3
3
Информатика
1
1
Естествознан Природоведение
ие
Биология
1
1
2
Человек и География
1
1
2
общество Основы
социальной
1
1
2
жизни
Мир истории
История
Отечества

-

-

-

-

1

1

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

Технология Профильный труд
Итого:
13
Часть, формируемая участниками ОО Домоводство
Итого по УП
13
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
Коррекционно - развивающая
работа (индивидуальные и
групповые коррекционно развивающие занятия
логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Внеурочная деятельность
Разговор о важном

6
6

7
10
1
1
11

7
29
1
1
30
34
1020
30

6
3
1

6
3
1

2
1
1

2
1
1

Музыка
Рисование (
изобразительное
Искусство искусство)
Адаптивная
Физическая физическая
культура
культура

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью
(2 вариант) СИПР на 2024 -2025 уч.год
Жуковой Алины, обучающейся 4 класса
Учебные
количество часов
Волков
предметы/классы
IV
Обязательная часть
Язык и речевая Речь и альтернативная
2
практика
коммуникация
Математические
2
Математика
представления
Окружающий мир Окружающий
1
природный мир
Человек
Домоводство
1
Окружающий
1
социаотный мир
Музыка и движение
2
Изорбразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Профильный труд

Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Обучение грамоте
Письмо
Математика в окружающем мире
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционные курсы
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Логопедические занятия
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном

3
2
14
3
1
1
1
17
34
578
23
5
2
3
1
1

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью
(2 вариант) СИПР на 2024 -2025 уч.год
(обучение на дому)
Корневой Анастасии, ученицы 5 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индивидуально
Обязательная часть
Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математические
Математика
представления
1
Окружающий мир Окружающий
природный мир
0,5
Человек
0,5
Домоводство
Окружающий
социаотный мир
Музыка и движение
Изорбразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Профильный труд

Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционные курсы
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность

1
0,5
3,5
3,5
34
119
23
1,5
1
0,5
-

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью
(2 вариант) СИПР на 2024 -2025 уч.год
(обучение на дому)
Казанцева Андрея, ученика 6 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индиви дуально
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математические
Математика
представления
1
Окружающий мир Окружающий
0,5
природный мир
Человек
0,5
Домоводство
Окружающий
социаотный мир
Музыка и движение
Изорбразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Профильный труд

Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность

1
1
4
4
34
136
1,5
1
0,5

Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
(2 вариант) СИПР на 2024 -2025 уч.год
(обучение на дому)
Волкова Филиппа, ученика 7 класса

Предметные области
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Учебные
предметы/классы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социаотный
мир
Музыка и движение
Изорбразительная
деятельность

Физическая культура
Адаптивная физкультура
Технология
Профильный труд
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Итого

количество часов в неделю
индивидуально

1
0,5
0,5

1
1
4

34
136
1,5
1
0,5

Индивидуальный учебный план
АООП для слабовидящих обучающихся
с умственной отсталостью (1 вариант)
Кулакова Арсения, обучающегося
7 класса
на 2024-2025 учебный год
количество часов в неделю
с
Предметные
Учебные
области
предметы/классы индивидуально дистанционно классом Всего:
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
3
1
4
практика
Чтение
(Литературное
чтение)
3
1
4
Математика
2
1
3
Информатика
1
1
Математика
1
1
2
Естествознание Биология
География
1
1
2
Человек и
общество
Основы
2
2
социальной жизни

Технология

История Отечества

1

Профильный труд
Адаптивная
физическая
культура

4

3

7

1
16

6

2
8

3
30

6
34
204

1
1
9
34
306

1
1
31
1054

4
2
1

6
3
1

1
1

2
1

1

1

Физическая
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Коррекционно-развивающая
область
(
Коррекционные занятия и ритмика)
логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Внеурочная деятельность
Разговор о важном

16
34
544

1

2

30

2
1

1

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».