Приложение 1 План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год

Приложение 1
к приказу МАОУ СОШ №20 им.Полушкина П.А.
от 21.08. 2024г. №148

План профориентационной работы МАОУ
СОШ №20 имени Героя Советского Союза
Полушкина П.А.
на 2024-2025учебныйгод
(Основной уровень Профориентационного минимума)
Нормативная база и информационные материалы
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03. 2020 г.).
2.Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во
исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23. 02. 2018 г., № Пр-2182 от 20. 12.
2020 г.».
3.Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период
до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным
квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года № 51).профессиональным квалификациям
(протокол от 12 марта 2021 года № 51).
4.Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
5.Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 года № 366-р (ред. от 23 ноября 2017
года) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и
инженерных профессий».
6.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06. 2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации
по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования).
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения
обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных
гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.
Задачи основного уровня:
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и
специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям;
- достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его
психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия
ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуаль-

ного потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ:
1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности
применительно к реализации себя в будущей профессии.
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МАОУ СОШ №20 имени
Героя Советского Союза Полушкина П.А. уровень реализации профминимума основной,
содержащий 60 академических часов.
Содержание базового уровня профминимума включает в себя 5 основных направлений деятельности:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;
- взаимодействие с родителями;
- практико-ориентированный модуль;
- дополнительное образование
А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование ресурсов дополнительного образования ОО и социальных партнеров.
Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
Направление «Внеурочная деятельность», реализуется в МАОУ СОШ №20 имени Полушкина П.А. через курс занятий «Россия - мои горизонты»(еженедельно, по четвергам), согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта
«Билет в будущее» (Цифровая платформа проекта: bvbinfo.ru)
Занятия внесены в расписание уроков и проводятся в рамках внеурочной деятельности.
(34 учебных недели в учебном году = 34 занятия «Россия - мои горизонты»).
В рамках занятий намечены профориентационные уроки, диагностики, моделирующие
профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при этом часть занятий
содержат вариативные модули для обеспечения возможности включения в курс регионального
компонента.
Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями»предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в родительских собраниях по
профориентации.
Классные руководители на платформе проекта «Билет в будущее» организуют работу с
родителями обучающихся в рамках профессиональной ориентации школьников, согласно методическим рекомендациям.
Направление «Практико-ориентированный модуль (воспитательная работа)»- раздел программы воспитания «Профориентация»: экскурсии на производство, мастер-классы в
колледжах и вузах, встречи с представителями разных профессий и др.
Направление «Дополнительное образование» предполагает посещение школьниками программ дополнительного образования.
Основной






уровень профминимума предполагает нагрузку 60 часов в учебный год:
урочная деятельность – не менее 9 часов,
взаимодействие с родителями - не менее 2 часов,
занятия«Россия - мои горизонты» - 34часа.
Практико-ориентированный модуль - не менее 12 часов.
Дополнительное образование – не менее 3 часов.

Мониторинг реализации Профминимума будет проводиться 2 раза за учебный год - в декабре и в мае.
Мониторинг о реализации профминимума школы будет содержать информацию о школе, установленный уровень реализации Профминимума, информацию о выполнении мероприятий по подготовке к реализации Профминимума, и планируемые численность обучающихся и
количество классов, задействованных в Профминимуме, информация о поступлении выпускников в профессиональные и высшие учебные заведения.

План профориентационной работы по направлениям.
Направление «Урочная деятельность»
Предмет, тема урока, цель профориентационной работы
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного
предмета для профессиональной деятельности.
Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета «Труд (технология)»
Направление «Внеурочная деятельность»
Название курса

Класс

«Россия - мои горизонты»

6-11

Направление «Работа с родителями»
Мероприятия с родителями

Класс

6-11

Дата проведения
В
течение
учебного года

Ответственные
Учителяпредметники

Кол-во
ак.ч.
4

6-11

В
течение Учителя
5
учебного го- труда (техда
нологии)

Класс

Дата проведения
Еженедельно
(Четверг)

Участие родителей (законных представите- 6-11
лей) в федеральных, региональных родительских собраниях

Ответственные
Классные
руководители

Дата прове- Ответствендения
ные
По графикам
АдминиМинпросвестрация
щения РФ,
школы
Министерства
Классные
образования и
руководитемолодежной
политики
ли

34

2

Свердловской
области

Участие родителей (законных представите- 6-11
лей) в муниципальных, школьных родительских собраниях

По планам
Управления
образования
Кушвинского
городского
округа
общеобразоват
ельных
организаций

Проведение родительского собрания
9, 11
«Экзамены по выбору, согласно выбранной
профессии»

Ноябрь

Администрация
школы
Классные
руководители

1

Ответствен- 1
ный
за
профминимум в школе,
заместитель
директора,

классные
руководители выпускных классов
Консультирование родителей (законных
6-11
В
течение Заместитель
представителей)
учебного
директора по
года
ВР, педагогнавигатор,
классные
руководители, педагогпсихолог
Привлечение родителей (законных пред6-11
В
течение Заместитель
ставителей) к профориентационным меучебного
директора по
роприятиям
года
ВР, педагогнавигатор,
классные
руководители
Практико-ориентированный модуль (воспитательная работа)
Название мероприятий
классы
Сроки
ис- Ответственполнения
ные
Экскурсии на производство, экскурсии и
В течение
6-11
Педагогпосещение лекций в образовательных оргаучебного
навигатор,
низациях СПО и ВО (по согласованию)
года
представители
организаций СПОиВО
3.10.2024
Реализация Дорожной карты экскурсион9
Педагогных мероприятий на оборонно – пронавигатор
мышленные предприятия Кушвинского
8
24.04.2024
городского округа на 2024 – 2025 учебный год
6-11
В
течение Заместитель
года
директора по
Профессиональные пробы «Лаборатория
ВР, педагогбудущего» (Исторический парк «Россия –
навигатор,
моя история, г.Екатеринбург).
классные
руководители
6-11
В
течение Заместитель
Профессиональные пробы на базе професгода
директора по
сиональных образовательных организация
ВР, педагог(СПО, ВО) в том числе в рамках проекта
навигатор,
«Билет в будущее»
классные
руководители
Часы общения, беседы, круглые столы, 6-11
Согласно
Заместитель
классные часы по профориентации
планам ра- директора по
Конкурсы профориентационной направленботы
ВР, педагогности (в т. ч. в рамках РДДМ, Юнармии.
социальных навигатор,

2

3

3

2

2

реализации проектов «Россия — страна
возможностей», чемпионатов
«Абилимпикс», «Профессионалы»идр.)

Диагностика « Профессия для меня »
Диагностика интересов, склонностей, способностей учащихся к выбору профессий,
интернет площадка «Билет в будущее»
6-11

партнеров,
педагогплана рабо- психолог,
ты ОО
классные
руководители, советник
директора по
воспитательной работе
Психолог,
1
социальный
октябрь
педагог,
педагогнавигатор,
классные
руководители

Встречи и беседы по профориентации:
8-11
-групповые и индивидуальные консультации с учащимися выпускных классов представителями вузов;
-встречи с представителями профессиональных образовательных организаций;
-встреча со специалистами службы занятости «Наиболее востребованные профессии в
городе Кушва. Вакансии»

В
течение Заместитель 2
учебного
директора по
года
ВР, педагогнавигатор,
классные
руководители

Индивидуальные консультации родителей: 6-11
«Профессиональное самоопределение
вашего ребёнка»; «Как помочь своему ребенку в выборе профессии» и т. д.

По требова- Педагогнию
психолог,
классные
руководители
По требова- Зам.директо
нию
ра по ВР
педагогпсихолог
По требова- Зам. дирекнию
тора по ВР,
педагогорганизатор

Индивидуальные консультации учащихся 9,11
школьными психологами и учителями, реализующими профессиональные программы
Использование форм временной занятости 6-11
учащихся, в том числе посредством включения их в работу добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социокультурных проектов
Участие обучающихся в мероприятиях все- 6-11
российского образовательного проекта в
сфере цифровой экономики «УрокЦифры»
Участие обучающихся в открытых онлайн - 6-11
уроках, реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

В
течение Классные
учебного
руководитегода
ли, учителя
информатики
В
течение Классные
учебного
руководитегода
ли

Направление «Дополнительное образование»
Выбор и посещение занятий в рамках до- 6-11
полнительного образования, носящих профориентационный характер
Использования ресурсов ЦО “Точка роста” 6-11
в
мероприятиях
профориентационной
направленности
Работа в «Навигаторе дополнительного об- 6-11
разования»

Организация и проведение мастер - классов,
презентаций педагогов дополнительного
образования

Информационное обеспечение
информация о профориентационных ресурсах
информация о проведенных мероприятиях
на официальном сайте ОО
информационные стенды

информация в госпабликах
Кадровое обеспечение
КПК, вебинары, семинары
горизонтальное повышение компетенций
мероприятия по обмену опытом
Конкурсное движение

для обучающихся

В
течение Педагоги
3
года
дополнительного образования
В
течение Педагоги
года
дополнительного образования
В
течение Заместитель
года
директора по
ВР, педагоги
дополнительного образования
В
течение Заместитель
года
директора по
ВР, педагоги
дополнительного образования

В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года

Заместитель
директора по
ВР
педагогорганизатор

В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года

Заместитель
директора по
ВР
Заместитель
директора по
ВР
Заместитель
директора по
ВР

педагогорганизатор
педагогорганизатор

В
течение Заместитель
учебного
директора по
года
ВР,
классные руководители

для педагогических работников
Дети с ОВЗ
мероприятия
конкурс "Абилимпикс"
Мониторинги реализации
плана профориентационного минимума
(отдельных мероприятий)
изучение мотивации и интереса обучающихся 9-х классов к выбору образовательной организаии СПО / профиля обучения на
уровне СОО

В
течение Заместитель
учебного
директора по
года
ВР
В
течение Заместитель
учебного
директора по
года
ВР
В
течение
учебного
года
В
течение
учебного
года

Заместитель
директора по
ВР
Заместитель
директора по
ВР, педагогпсихолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».