Принято на педагогическом совете
протокол № 12
« 20» августа 2024 г.
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 20
им.Полушкина П.А.
______________Т.А.Ляпина
Приказ № 155 от «30 » августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете МАОУ СОШ №20 им. Полушкина П.А.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ/, Уставом школы
и регламентирует деятельность Педагогического совета МАОУ СОШ №20 им. Полушкина П.А.
1.2Педагогический совет (далее –педсовет) является одним из коллегиальных органов управления,
формируемый из штатных педагогических работников МАОУ СОШ №20 им.
Полушкина П.А., в задачи которого входит развитие и совершенствование
учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и
творческого роста учителей.
1.3.В состав Педагогического совета входят: директор МАОУ СОШ №20 им. Полушкина П.А., его
заместители, педагогические работники.
1.4. Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно.
1.5. Положение о педсовете утверждается Приказом директора школы.
1.6.В своей деятельности Педагогический совет руководствуется федеральным, региональным и
местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и
настоящим Положением.
1.7. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников
образовательных отношений МАОУ СОШ №20 им. Полушкина П.А.
2.Права и ответственность Педагогического совета.
2.1Педагогический совет имеет право на:
-обсуждение и утверждение (согласование) планов работы образовательной организации;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и
итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по
устранению отчисления учащихся;
-принятие решений л допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в
следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из образовательной
организации, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном
обучении в том же классе, переводятся на обучение по адаптированным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану;
-принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении
обучающихся;
-принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия в обучающимся в
порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом образовательной организации;
- внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования: программ из
соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования;
- разработка программы развития образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- содействие повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий;
- обсуждение и принятие решений по вопросам, касающимся содержания образования;
- утверждение характеристик учителей, представляемых к наградам, рекомендует
представителей школы для участия в профессиональных конкурсах;
- определение и утверждение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
учебные пособия, допущенные к использованию при реализации указанных
образовательных программ.
- принятие решений о форме проведения промежуточной аттестации, определение
учебных предметов, по которому она проводится.
2.2. Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие
принятых
решений законодательству
Российской
Федерации
об образовании, о защите прав детства и др.;
- объективную
оценку
результативности
деятельности членов
педагогического коллектива;
- выполнение принятых решений и рекомендаций.
3.Организация работы.
3.1. При необходимости педагогический совет может привлекать для работы на свои
заседания любых специалистов. Педагогический совет избирает из своего состава
открытым голосованием председателя и секретаря.
3.2. Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы.
3.3. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться
внеочередные заседания педагогического совета.
3.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического
совета 2/3 педагогических работников МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А..
3.5. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало
более 51% присутствующих.
3.6. Председатель Педагогического совета:
ведет заседания педагогического совета;
организует делопроизводство;
обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить
вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу
школы, другим локальным нормативно-правовым актам школы.
3.7. Свою деятельность члены Педагогического совета осуществляют на
безвозмездной основе.
3.8. Для ведения делопроизводства Педагогический совет из своих постоянных
членов избирает секретаря.
3.9. Секретарю педагогического совета за выполнение должностных обязанностей
может быть установлена доплата в соответствии с Положением об оплате труда.
3.10. Алгоритм подготовки педагогического совета:
-Определение целей и задач педагогического совета.
-Формирование малой творческой группы педсовета.
-Обсуждение первичного материала расширенной творческой группой, корректировка
целей, задач (заместители директора, ведущие специалисты, психологическая служба,
другие - при необходимости).
-Составление плана подготовки и проведения педсовета.
-Разработка анкет и проведения анкетирования учащихся, если необходимо - учителей,
родителей.
-Посещение уроков заместителями директора, и проведение анализа уроков
по
определённой схеме, следуя принятым целям и задачам.
-Посещение уроков ведущими специалистами (руководителями МО и МК) и проведение
анализа уроков по определенной схеме, следуя принятым целям и задачам.
-Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
-Систематизация и подготовка окончательного материала педсовета силами большой
творческой группы.
-Проведение открытых уроков по теме педсовета (по необходимости).
-Семинар или лекция по теме педсовета.
-Обсуждение вопросов педсовета на заседаниях МО учителей.
-Подготовка вопросов для работы (обсуждения) в малых группах до итогового заседания
педсовета или во время него.
-Предварительное обсуждение хода педсовета с руководителями малых творческих
групп.
-Подготовка проекта решения педсовета.
-Итоговый приказ по поощрению учителей, творческих групп за вклад каждого в работу
педсовета.
-Формулирование дальнейших целей и задач, требующих решения.
4.Делопроизводство.
4.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. Протоколы
подписываются председателем и секретарем совета, хранятся в учреждении постоянно.
4.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
4.3. Протоколы Педагогического совета прошнуровываются, скрепляются подписью
руководителя и печатью общеобразовательного учреждения.