Положение о школьном парламенте

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №20
им. Полушкина П.А.
________________________Т.А. Ляпина
Приказ № 155 от 30.08.2024года
ПОЛОЖЕНИЕ
Школьного Парламента МАОУ СОШ №20 им. Полушкина П.А.
1.1. Школьный Парламент создается в целях развития государственнообщественных форм управления образовательным учреждением, приобщения
старшеклассников к получению организационных и управленческих навыков,
поддержки инициатив обучающихся при формировании современных
традиций общеобразовательного учреждения.
1.2.Компетенция Парламента, устанавливаемая настоящим Положением,
основывается на Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской федерации», Конвенции ООН о правах ребенка,
Уставе общеобразовательного учреждения и основных принципах
демократии, гуманности и согласия в управлении.
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования
школьного ученического самоуправления школы.
1.3.Парламент состоит из обучающихся 8-11 классов, избираемых ежегодно на
классных собраниях.
Возглавляет Школьный Парламент президент, избираемый из членов
Парламента. Парламент состоит из 5 министерств. Руководители министерств
образуют Совет министров.
Из членов Парламента формируют кабинеты министров:
-министерство образования (координирует внеклассную деятельность по
учебным предметам, организацию заключения договоров с вузами, другими
учебными заведениями, контролирует организацию дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных, организует научноэкспериментальную деятельность обучающихся);
-министерство культуры (сохраняет и развивает традиции школы; стремится к
объединению учащихся школы, вовлекая их- в подготовку и проведение
мероприятий в школе);
-министерство здравоохранения и спорта (осуществляет контроль за
соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности
на территории общеобразовательного учреждения, ведет популяризацию
здорового образа жизни);
-министерство информации и печати (собирает информацию для школьной
газеты, контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и
праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и

проводит устные журналы к знаменательным датам, осуществляет контроль за
содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах и
сайтах);
-министерство внутренних дел (проводит совещания членов советов классов,
ответственных за дежурство, разъясняет ответственным за дежурство их
обязанности, разрабатывает и предлагает на обсуждение в Школьный
Парламент систему контроля дежурства по школе и классам, совместно с
ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на
постах не менее чем за одну перемену, контролирует выполнение своих
обязанностей дежурными по классам, проверяет санитарное состояние
классов не менее одного раза в два дня, организует дежурство по школе во
время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.),
осуществляет планирование и координирует работу министерства по
организационным делам).
Руководители министерств образуют Совет министров.
2.Задачи Школьного Парламента
Парламент решает следующие задачи:
2.1.Развитие коллективной самостоятельности в решении проблемных
ситуаций управления детским коллективом.
2.2.Координация обучения и досуга молодежи.
2.3.Реализация прав обучающихся в процессе освоения навыков
управленческой деятельности.
2.4.Выявление и поддержка обучающихся школы с активной жизненной
позицией.
2.5.Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
2.6.Актуализация
интереса
обучающихся
к
вопросам
развития
демократической системы, парламентаризма, избирательного права и
избирательного процесса.
2.7.Развитие у участников органов Парламента умения аргументированно
отстаивать свое мнение на основе толерантного общения.
3.Функции Школьного Парламента
3.1.Проводит заседания не реже одного раза в месяц.
3.2.Организует систематическую работу министерств, взаимодействие с
социальными партнерами общеобразовательной организации, вовлекая в эту
деятельность большинство обучающихся общеобразовательного учреждения,
старост.
3.3. Инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом
общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов
художественной самодеятельности, спортивных мероприятий, уроков
здоровья и др.)

3.4.Организует вовлечение обучающихся в детские молодежные организации
ОО региона.
3.5.Координирует работу Старостата.
3.6.Контролирует соблюдение правил поведения обучающихся, организует
дежурство обучающихся при проведении внеклассных культурно-массовых
мероприятий (проведение новогодних елок, дискотек, выпускных вечеров и
т.п.)
3.7.Координирует работу кружков, научных обществ обучающихся,
информирует обучающихся о проведении в образовательных учреждениях
научно-популярных лекций.
3.8.Организует посещение музея, концертов.
3.9.Информирует участников образовательного процесса о результатах
деятельности министерств Парламента в газете (пресс-центе), публикует в
школьных СМИ и сайтах, социальных сетях сообщения об интересных делах
обучающихся.
3.10.Парламент непосредственно планирует и организует общешкольные
праздники, акции, проводит тематические круглые столы, конференции,
семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого,
интеллектуального, спортивного, духовно-патриотического , трудового
развития обучающихся.
3.11.Способствует реализации прав обучающихся.
3.12.является наставником обучающихся в образовательных, спортивных,
творческих и адаптационных вопросах.
4.Орган Школьного Парламента и порядок его формирования
4.1.Школьныфй Парламент является общественным, самодеятельным,
самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением
обучающихся школы.
Школьный Парламент в школе является Ученический Совет актива,
действующий на основании Положения о Школьном Парламенте МАОУ
СОШ №20 им. Полушкина П.А., которое согласовывается с директором
школы.
4.2.Парламент школы формируется ежегодно не позднее 20 сентября из числа
обучающихся 8-11 классов (активистов классов) и действует в течение
учебного года.
Каждый обучающийся 8-11 классов имеет право избирать и быть избранным
в Парламент. Избрание Парламента проходит на классных собраниях (8-11
кл.) путем открытого голосования.
В случае досрочного сложения полномочий члена Парламента школы, новый
представитель класса – член Парламента – избирается классом в срок до 10
дней.

Решения и деятельность Парламента направлена на всех обучающихся школы.
Парламентом в срок до 25 сентября составляется и утверждается директором
школы План работы на год.
Заседания Парламента проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза
в месяц.
Решения Школьного Парламента доводятся до сведения обучающихся школы
в течение трех дней.
В состав актива Школьного Парламента могут входить другие ученики, а
также представители администрации школы, родительского комитета,
педагогического совета.
При Парламенте школы для подготовки и проведения отдельных мероприятий
и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться
инициативные группы.
Школьный Парламент способствует реализации календарного плана
воспитательной работы школы в классах и в школе; организует работы с
активом обучающихся старшего, среднего и младшего звена.
Создание и формирование Парламента школы направлено на самоуправление
жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему
преемственности и развития навыков общественной деятельности
школьников начального общего образования (1-4 классы), основного общего,
среднего общего образования (5-11 классы).
Обучающиеся 1-4 классов:
-знакомятся с деятельностью Парламента через свое участие в различных
школьных и внешкольных мероприятиях.
Обучающиеся 5-7 классов:
-принимают участие в организации и проведении различных школьных и
внешкольных мероприятиях.
Обучающиеся 8-11 классов:
-принимают участие в организации и проведении различных школьных и
внешкольных мероприятиях;
Имеют право избирать и быть избранным в Школьный Парламент (высший
орган ученического актива) школы.
4.3.Обеспечивает деятельность Школьного Парламента - куратор школьного
(ученического)самоуправления при администрации школы.
4.4. Члены Школьного Парламента отчитываются перед обучающимися и
педагогами школы о работе школьного самоуправления по окончанию
учебного года на общем собрании.
4.5.Школьный Парламент возглавляет Президент, который выбирается
тайным голосованием в начале учебного года. Срок полномочий Президента 1
год.

4.6.Работа Школьного Парламента ведется в министерствах: образования,
культуры, информации и печати, здравоохранения и спорта, внутренних дел.
Все задачи и их реализацию Парламент ставит на общих заседаниях.
5.Права Школьного Парламента
Члены Парламента имеют право:
5.1.Участвовать
в
разработке
рабочей
программы
воспитания
общеобразовательного учреждения.
5.2.Представлять инициативы обучающихся/, одобренные на заседаниях
Парламента, в органах управления общеобразовательного учреждения.
5.3.Получать полную информацию о перспективах обеспечения оптимальных
условий для организации образовательного процесса.
5.4.Получать разъяснения у руководства общеобразовательного учреждения о
принятых управленческих решениях по вопросам образования, об изменении
принятых планов, решений.
5.5.Вывести из состава Парламента безынициативных членов, систематически
не посещающих заседания, не выполняющих возложенных на них
обязанностей, не заинтересованных в повышении авторитета Парламента.
6.Ответственность Школьного Парламента
Члены Парламента несут ответственность за:
6.1.Принятие корректных решений на заседаниях Парламента в пределах
установленной компетенции.
6.2.Установление взаимодействия и понимания между участниками
образовательного процесса.
6.3.Активность и инициативность в работе Парламента.
7.Документация Школьного Парламента
7.1.На заседаниях Парламента ведутся протоколы, принимаются решения,
которые доводятся до сведения обучающихся.
7.2.Работа Парламента планируется и может входить как составляющая в
рабочую программу воспитания общеобразовательного учреждения.
7.3.В конце учебного года члены Парламента совместно разрабатывают отчет
проделанной работе и анализируют достигнутые результаты.
7.4.Вся документация Парламента хранится в установленном месте у
заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, курирующего
воспитательную работу.
8.Порядок принятия настоящего Положения
Положение утверждается директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».