Положение о школьной кафедре

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
протокол № 1 2
«20» августа 2024 г

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 155 от «30» августа 2024 г
Директор МАОУ СОШ № 20
им. Полушкина П.А.
____________________Т.А. Ляпина

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной кафедре и школьном методическом объединении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30. Школьная кафедра (ШК) и
школьное методическое объединение (ШМО) являются структурным подразделением
методической службы образовательной организации (далее - ОО), объединяющим учителей
по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных
руководителей, воспитателей, наставников и др.).
1.2. ШК, ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный
предмет (образовательную область); возглавляется учителем- предметником (классным
руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.
1.3. ШК, ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости,
дифференцированными по уровням обучения.
1.4. Деятельность ШК, ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и
планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом ОО
и его образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМК,
ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОО.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности ШК, ШМО является создание условий для творческой работы
учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих
качественное обучение обучающихся.
2.2. Деятельность ШК, ШМО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов
обучения и воспитания обучающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности
педагогов к организации и проведению воспитательно- образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и
воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и
практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой
работой коллектива.
3. Содержание деятельности
3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных
стандартов по предметам, апробации современных образовательных технологий.
3.3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор
форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.4. Планирование и анализ деятельности.
3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации
воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации
учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по
предметам.
3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научноисследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры,
предметные недели, аукционы знаний и др.).
3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке части учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений.
3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических
пособий, технологий и др.
3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных
актуального опыта.
3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШК и
ШМО.
3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного
руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской,
временными творческими коллективами учителей.
3.12. Участие в аттестации педагогических работников.
3.13. Утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации в переводных
классах.
3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
3.15. Разработка и апробация диагностических материалов с целью выявления уровня
обученности учащихся, их затруднений при изучении предметов.
4. Структура и организация деятельности
4.1. ШК, ШМО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом ОО,
осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями,
координирует действия по реализации целей и задач методической, опытноэкспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу ШК, ШМО организует в соответствии с планом ОО.
4.3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и
представляет анализ на методическом Совете.
5. Основные формы работы ШК и ШМО
5.1. Коллективные:
- методические семинары
- методические недели
- научно-практические конференции
- педагогические чтения
- методические выставки
- мозговой штурм
- эстафета педагогического мастерства
5.2 Групповые:
- взаимопосещение уроков
- мастер классы
- открытые уроки

- «круглый стол»
- методический диалог
5.3. Индивидуальные - собеседование - самоанализ - консультации - самообразование курсовая переподготовка - наставничество
6. Критерии оценки ШМК и ШМО
6.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью
6.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве
6.3. Положительная динамика качества обучения
6.4. Овладение современными методами обучения и воспитания
6.5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
7. Документация школьной кафедры
Для работы в методической кафедре должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии ШК и ШМО.
2. Приказ о назначении на должность руководителя кафедры.
3. Положение о школьной кафедре.
4. Анализ работы.
5. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
6. План работы ШК, ШМОна текущий учебный год.
7. План проведения предметной недели.
8. Протоколы заседаний ШК, ШМО.
8. Права членов школьной кафедры и школьного методического объединения
Кафедра имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по
предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование
учебными кабинетами;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе, учителей для
участия в конкурсах профессионального мастерства;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в инновационной деятельности.
9. Обязанности членов школьной кафедры и школьного методического объединения
Член школьной кафедры обязан:
- участвовать в заседаниях методических кафедр, практических семинарах и т. д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- руководитель ШМК и ШМО не реже одного раза в четверть проводит заседания.
10. Контроль деятельности кафедр и школьныз методических объединений
Контроль деятельности кафедр и школьных методических объединений осуществляется
директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми
директором школы.
11. Срок действия положения
11.1. Срок действия данного положения не ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».