Принято на педагогическом совете
протокол № 12
« 20» августа 2024 г.
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 20
им. Полушкина П.А.
______________Т.А. Ляпина
Приказ № 155 от «30 » августа 2024 г.
Положение
о психолого–педагогическом консилиуме
МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П. А.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности школьного
психолого-педагогического консилиума, созданного на базе Муниципального
автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 20 имени Героя Советского Союза Полушкина Петра Алексеевича (далее –
МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А., Школа).
1.2. Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (далее –
Положение) принимается Педагогическим Советом школы, утверждается и
вводится в действие приказом МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ № 20
им.Полушкина П.А., осуществляющей образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Школьный ППк создается приказом МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А.
при наличии соответствующих специалистов, оформляется положение о ППк,
утвержденное директором МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А.
1.4. ППк является самостоятельной организационной формой методической
службы педагогического коллектива и специалистов, объединяющихся для
психолого- педагогического сопровождения обучающихся.
1.5. Задачи ППк:
1.5.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.5.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.5.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.5.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен.
2. Организация деятельности
2.1. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Документация ППк
хранится у председателя комиссии.
2.2. Порядок и сроки хранения документов:
- ответственность за хранение документов (заключений, протоколов, личных карт
развития и т.д.) несет директор МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А.;
- хранятся документы ППк в течение всего периода обучения ребенка и в течение
10 лет после окончания им школы в архивном помещении МАОУ СОШ № 20
им.Полушкина П.А.
- документы находятся в кабинете председателя ППк, в запирающемся шкафу,
- выдача индивидуальных карт и других документов производится председателей
ППк под роспись и на время, необходимое для ознакомления с содержанием
документа, но не более, чем на один рабочий день;
- по истечении срока хранения документы подлежат уничтожению.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора МАОУ СОШ
№ 20 им.Полушкина П.А.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя МАОУ СОШ № 20
им.Полушкина П.А., заместитель председателя ППк (определенный из числа членов
ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
2.8.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А. на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ
СОШ № 20 им.Полушкина П.А.;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется в соответствии с Положением об оплате труда
работников МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина П.А.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАОУ СОШ №
20 им.Полушкина П.А. с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогическогосопровождения обучающихся
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в МАОУ СОШ № 20 им.Полушкина
П.А./учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции образовательной организации.
5.2.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
5.1.
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции образовательной организации.
5.3.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать
в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику
асоциального
(девиантного)
поведения
обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции образовательной организации.
5.4. Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. План работы ППк, включая график проведения плановых заседаний ППк на учебный
год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата
N
Тематика заседания
5. Журнал регистрации
консилиума по форме:
N
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
коллегиальных
заключений
Инициатор
обращения
Повод
обращения в
ППк
психолого-педагогического
Коллегиально
е заключение
6. Протоколы заседания ППк;
7.
Карта
развития
обучающегося,
получающего
сопровождение.
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
N
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Цель
направления
Результат
обращения
психолого-педагогическое
Причина
направления
Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).
"
"
Подпись:
Расшифровка:
20
г.
Приложение 2
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза Полушкина Петра Алексеевича
624315 п.Баранчинский, ул. Победы,9
тел: (34344)5-39-90, 5-39-87 e-mail:barancha_s_20@mail.ru
_____________________________________________________________________________________________
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
N
от "
"
20
г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие
необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Приложение 3
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза Полушкина Петра Алексеевича
624315 п.Баранчинский, ул. Победы,9
тел: (34344)5-39-90, 5-39-87 e-mail:barancha_s_20@mail.ru
___________________________________________________________________
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
Дата "
"
20
года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Класс/группа:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
работы,
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а)
_/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
индивидуальный
Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся
ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерноотстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации*.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения
этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления**:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств
и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени
по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на
словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации**:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости,
заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный
руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).
* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением
Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"
"
20
г. /
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 6
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза Полушкина Петра Алексеевича
Карта развития обучающегося
(201
/201
учебный год)
(ФИО обучающегося)
Дата поступления
класс
Заключение ТПМПК №
от
Тип образовательной программы:
Структура карты:
I. Сведения об обучающемся.
II. Социальная карта семьи.
III. Заключение ПМПк.
IV. Программа комплексного сопровождения ребенка:
- медицинское обследование
– психологическое обследование
- логопедическое обследование
- психологическое и логопедическое заключение.
V. Информация
классного
руководителя,
социального
педагога.
Педагогическое заключение.
VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка
эффективности проделанной работы.
I.
Сведения об обучающемся
Фамилия
Имя
Отчество
Возраст
Дата рождения
Адрес
Телефон
Из какого образовательного учреждения прибыл
Дата поступления
класс
Данные о родителях (законных представителях):
Мать (ФИО)
Образование:
Место работы, должность:
Телефон:
Отец (ФИО)
Образование:
Место работы, должность:
Телефон:
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна
С кем ребенок проживает
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой
письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и
т.п.)
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:
атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
отношения близкие, доверительные;
отношения отчуждённые;
взаимопонимание ребёнка с родителями;
часто бывают конфликты.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);
большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
конфликтные отношения родителей с учителями;
родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому
себе.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника, беженцы и т.д.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ:
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВНЕ ДОМА (поведение в школе, общественных местах):
СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ: ВШУ, ТКДН и ЗП, ПДН (подчеркнуть).
С какого периода
Причина постановки на учет
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
Социальный педагог:
/
IV. Программа комплексного сопровождения
Цель индивидуальной программы сопровождения: отслеживание динамики развития учащегося с ОВЗ
и результатов совместной работы всех специалистов и педагогов школы по созданию условий для
обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной
школе.
Задачи программы:
— компенсации дефицитов, возникших вследствие специфики развития ребенка;
— минимизации рисков, связанных с организацией и содержанием обучения;
— реализации потребностей ребенка в развитии и адаптации в социуме;
— выполнения государственного заказа на оказание образовательной услуги.
План мероприятий по сопровождению
Участник
сопровождения*
*
Сопроводительные мероприятия
Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)
Отметка о
выполнении
Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог- психолог, социальный
педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Диагноз:
Основные показатели
класс
Начало
учебного года
1. Группа здоровья
2. Физкультурная группа
3. Физическое развитие:
рост
вес
окружность
грудной клетки
давление
4. Острота зрения
5. Острота слуха
Наблюдение у невролога
Наблюдение у окулиста
Оздоровление детей
Рекомендации:
Медицинский работник:
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)
класс
Критерии оценки параметров:
5 баллов - высокий уровень, 4 балла – выше среднего, 3 балла – средний, 2 балла – ниже
среднего, 1 балл – низкий
Параметры
класс
класс
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
1. Темп деятельности
2. Работоспособность
3. Мотивация к учебной
деятельности
4. Умение планировать и
контролировать свои
действия
5. Восприятие
Умение ориентироваться на
листе бумаги
Пространственные
представления
Временные представления
Восприятие цвета
Восприятие величины
Восприятие формы
6 Внимание
Длительность сосредоточения
Переключение
Объем
7. Память
Зрительная
Слуховая
8 Мышление
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Элементы абстрактнологического мышления
Целостный образ предмета
Классификация предметов
Действия по аналогии
Последовательность событий
9. Моторика
Развитие манипулятивной
функции
рук
Развитие графической
деятельности
Дата
Педагог – психолог
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)
класс
Критерии оценки параметров:
5 баллов – всегда, 4 балла – часто, 3 балла – иногда, 2 балла – редко, 0 баллов – никогда
Параметры
класс
Начало
учебного года
1.Звукопроизношение
2. Фонематическое
восприятие:
Ба-па па- ба
Са-ша
ша-са
Ба-па-ба па-ба- па
Та-да-та да-та- да
Ша-са-ша
са- шаса
Ра-ла-ра
ла-ра-ла
3. Фонематический
анализ и синтез:
Определение места звука в
слове
Определение количества
звуков в слове
Определение количества
слов в предложении
Поиск слов на заданный
звук
Определение количества
слогов в слове
4. Слоговая структура
слова
5. Словарь:
Существительные:
Название предметов
Обобщающие слова
Части тела
Временные
представления
Глаголы:
Действия предметов
Прилагательные:
Антонимы
Геометрические фигуры
Цвет
Свойства предметов
Притяжательные
прилагательные
Относительные
прилагательные
Порядковые и
качественные
числительные
Наречия
Местоимения
6. Грамматический строй
речи:
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
Выполнение инструкции из
одного задания
Выполнение инструкции из
двух заданий
Причинно- следственные
связи
Пространственные
отношения
Лево-право
верх-низ
Понимание предлогов
Словоизменение:
По падежам
По числам
По родам
По временам
Словообразование:
Образование приставочных
глаголов
Образование глаголов с
противоположным
значением
Образование
уменьшительноласкательных слов
Образование
прилагательных от
существительных
Образование глаголов от
прилагательных
Подбор родственных
слов
Связная речь:
Составление рассказа по
картине, по серии картин
Составление рассказа на
заданную тему
Пересказ текста
8 Письменная речь:
Чтение
Письмо
Заикание
Дата
Учитель – логопед
V. Информация классного руководителя, социального педагога.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФИО ученика (-цы)
Класс
1. Сложности в обучении:
учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не
слышит вопроса;
пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними
делами, преобладают игровые интересы;
плохо запоминает учебный материал;
имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
другие особенности
Итоговые оценки по основным предметам: русский язык
, математика
2. Трудности в усвоении норм поведения:
очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет
своего поведения, когда делают замечания;
подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя,
отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
другие трудности
3. Особенности социальных контактов:
1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
мешает другим, подсмеивается над ними;
обижает более слабых;
выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с
некоторыми из них;
не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
другие нарушения
2) нарушены взаимоотношения с педагогом:
при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть
незаметным (часто сниженный фон настроения);
проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает
дерзко, порой грубо;
другие нарушения
3) нарушения отсутствуют
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
1) Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год
обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
2) Соматическая ослабленность:
частые простуды;
жалобы на боли в желудке, тошноту;
головные боли;
- наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
3) Органические нарушения и физические дефекты:
плохое зрение;
слабый слух;
недостатки в произношении отдельных звуков;
плохая координация движений, неловкий;
слишком маленький рост;
чрезмерная полнота;
дефекты отсутствуют
4) Педагогическая некомпетентность родителей:
безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют
самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто
очень плохо питается);
жестокое обращение с ребенком;
повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых
и истинных опасностей;
преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).
Рекомендации
«
»
20
Классный руководитель:
Параметры
г.
/
класс
Начало
учебного года
Самообслуживание,
самостоятельность
Взаимоотношения с
коллективом
Отношение к
выполнению поручений
Участие в коллективных
мероприятиях
Посещение кружков,
УДОД
(наименование)
Выполнение школьного
режима
Классный руководитель
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
класс
Начало
учебного года
Окончание
учебного года
VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового консилиума
Результаты и эффективность сопровождения
Решение. Рекомендации
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка
ознакомлен(а) Подпись родителей (законных представителей)
Дата « _ »
20
г.