РП КВД по английскому языку

Приложение 34
к приказу от 30.08.2024 № 157
«О внесении изменений в основные
общеобразовательные
программы
начального общего образования,
основного общего образования,
среднего
общего
образования
МАОУ СОШ № 20»

ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Сложный английский»
для обучающихся 10-11 классов

п. Баранчинский 2024

1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Сложный английский» предназначена
для обучающихся 10 - 11 классов, данный курс помогает закрепить и усовершенствовать
все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные
компетенции.
Курс представляет направление, связанное с проведением занятий, связанных с
реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в
том числе для сопровождения изучения английского языка на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности, и пр).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с целью помочь
учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ
и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком
(Common European Framework Scale).
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в
особенностях их выполнения;
- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Программа курса предназначена для организации внеурочной деятельности за счёт
направления «Дополнительное изучение учебных предметов на углубленном уровне».
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 64 учебных часа, по 1 ч в неделю
в 10 и 11 классах (34 ч в каждом классе). Срок реализации программы внеурочной
деятельности - два года.
Форма организации курса внеурочной деятельности «На пути к успеху» –
факультатив.
Формы проведения занятий:
- групповые занятия;
- работа в парах;
- индивидуальная самостоятельная работа
-тестирование
-видеолекции.
Программа базируется на таких методологических принципах, как
коммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение
всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения,
личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка, использование всех
видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение
языкового материала учащимися.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексикограмматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить
учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и
навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических
и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при
выполнении тестовых заданий.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 принятие демократических ценностей;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества;
 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением.
В сфере патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, чувства
ответственности за свой край, свой язык и культуру;
 ценностное отношение к историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и
страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 сформированность нравственного сознания, этического поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности в международном общении.
В сфере эстетического воспитания:
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники
информации на иностранном языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
 готовность к самовыражению в профессиональном творчестве на международной
арене.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:
 умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами
иностранного языка;
 готовность и способность к образованию и самообразованию в области
интересующей профессии на протяжении всей жизни, в том числе с использованием
иностранного языка;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
 расширение опыта деятельности экологической направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира.
В сфере совершенствования эмоционального интеллекта, предполагающего
сформированность:
 самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы;
 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за свое поведение, быть открытым новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
 эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации;
 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
В говорении:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы;
-сравнивать картинки между собой;
- вести диалог расспрос, развернуто отвечать на поставленные вопросы и умение
задавать прямые вопросы.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические
связи внутри и между предложениями;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в
полном объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;
- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для
соединения мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать
лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение
пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в
них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать
место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке;
В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Актуализация грамматического материала, изученного за курс основной
школы.
Повторение видовременных форм глагола. Имя существительное (исчисляемые,
неисчисляемые; единственное и множественное число, артикли). Прилагательные и
наречия (способы образования, степени сравнения). Типы предложений, сложные
предложения. 17 часов
Раздел 2. Актуализация лексического материала, изученного за курс основной
школы.
Семья и дружба. Образование и профессиональная деятельность. Окружающая
среда, современные технологии. Способы словообразования. Идиоматические выражения.
17 часов
Раздел 3. Типы экзаменационных заданий и стратегии их выполнения. 2 часа
Знакомство с разными видами экзаменов, соответствующих уровню В2 по
европейской шкале (FCE, ЕГЭ и др.)
Раздел 4. Аудирование. 5 часов
Стратегия выполнения заданий по аудированию разного уровня сложности и разного
типа (с целью понимания общей идей, с целью вычленить из прослушанного конкретной
информации, с целью детального и полного понимания услышанного).
Раздел 5. Чтение. 5 часов
Стратегия выполнения заданий по чтению разного уровня сложности и разного типа
(поисковое чтение, чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью
детального понимания прочитанного).
Раздел 6. Применение лексики и грамматики. 13 часов
Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания уровня В2, В2+ в
соответствии с международной классификацией.
Раздел 7. Письмо. 3 часа
Написание электронных писем, писем личного и делового характера, статей,
историй-повествований, описаний, эссе, анализ данных, представленных в графическом
формате.
Раздел 8. Говорение. 4 часа
Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в
заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.
Раздел 9. Итоги курса. Практическое выполнение тестовых заданий разных
форматов. 2 часа

№
занятия

Дата

Календрано-тематическое планирование 10 класс
Тема занятия
Количество часов
Возможные
ЭОР\ЦОР
ОБОРУДОВАНИЕ

04.09.2023 Времена группы
Present Tenses

1

11.09.2023 Словообразование.
Образование и
профессиональная
деятельность.

1

3

18.09.2023 Времена группы
Past Tenses

1

4

25.09.2023 Люди,
взаимоотношения,
черты характера

1

5

02.10.2023 Времена группы
Future Tenses

1

6

09.10.2023 Разделительные
вопросы. Здоровье

1

7

16.10.2023 Повторение времен
активного залога.

1

8

23.10.2023 Артикли. Имя
существительное.
Единственное и
множественное
число.

1

9

06.11.2023 Местоимения.
Вокруг света.

1

10

13.11.2023 Модальные
глаголы.

1

11

20.11.2023 Современные
технологии.

1

12

27.11.2023 Пассивный залог.

1

13

04.12.2023 Знаменитости.
Кино и средства
массовой
информации.

1

1
2

Сайт УчмРу
ЯКласс
NativeSpeakers
Camcridge English
Fipi

14

11.12.2023 Степени сравнения
прилагательных и
наречий.

1

15

18.12.2023 Культура и
искусство

1

16

25.12.2023 Условные
предложения

1

17

15.01.2024 Мир вокруг нас

1

18

22.01.2024 Желания и
сожаления

1

19

29.01.2024 Преступления

1

20

05.02.2024 Идиомы.
Повторение.

1

21

12.02.2024 Косвенная речь.

1

22

19.02.2024 Потребители.

1

23

26.02.2024 Инфинитив и
герундий.

1

24

04.03.2024 Частная
собственность.

1

25

11.03.2024 Придаточные
предложения
уступки, причины,
образа действия,
цели

1

26

18.03.2024 Спорт в нашей
жизни

1

27

25.03.2024 Косвенные
вопросы. Порядок
слов.

1

28

08.04.2024 Современное
общество.

1

29

15.04.2024 Природа.
Естественная среда
обитания.

1

30

22.04.2024 Предложные
конструкции.

1

31

06.05.2024 Инверсия

1

32

13.05.2024 Поведение и
привычки

1

33

20.05.2024 Фразовые глаголы

1

34

27.05.2024 Орфография и
пунктуация

1

11 класс
№
занятия

Дата

Тема занятия

Количество часов

01.09.2023 Ознакомление со
структурой
экзамена FCE,
ЕГЭ и др.

1

08.09.2023 Стратегия
выполнения
экзаменационных
заданий

1

3

15.09.2023 Виды
экзаменационных
заданий по
аудированию

1

4

22.09.2023 Стратегия
выполнения
заданий на
понимание
основного
содержания
прослушанного
текста

1

5

29.09.2023 Стратегия
выполнения
заданий на
понимание в
прослушанном
тексте
запрашиваемой
информации

1

6

06.10.2023 Стратегия
выполнения
заданий на полное
понимание
прослушанного
текста

1

1

2

Возможные
ЭОР\ЦОР
ОБОРУДОВАНИЕ
Сайт УчмРу
ЯКласс
NativeSpeakers
Camcridge English
Fipi

7

13.10.2023 Практикум
выполнения
экзаменационных
заданий
по
аудированию

1

8

20.10.2023 Виды
экзаменационных
заданий по чтению

1

9

27.10.2023 Стратегия
выполнения
заданий
на
понимание
основного
содержания текста

1

10

10.11.2023 Стратегия
выполнения
заданий
на
установление
структурносмысловых связей
в тексте

1

11

17.11.2023 Стратегия
выполнения
заданий на полное
понимание текста

1

12

24.11.2023 Виды
экзаменационных
заданий,
направленных на
проверку
грамматических
навыков.

1

13

01.12.2023 Множественное
число
существительных

1

14

08.12.2023 Степени сравнения
прилагательных и
наречий

1

15

15.12.2023 Местоимения

1

16

22.12.2023 Времена
действительного
залога

1

17

12.01.2024 Времена
страдательного
залога

1

18

19.01.2024 Условные
предложения

1

19

26.01.2024 Согласование
времен

1

20

02.02.2024 Практикум
выполнения
экзаменационных
заданий
по
грамматике

1

21

09.02.2024 Стратегия
выполнения
заданий
на
контроль лексико грамматических
навыков

1

22

16.02.2024 Способы
словообразования

1

23

01.03.2024 Фразовые глаголы

1

24

15.03.2024 Практикум
выполнения
экзаменационных
заданий
на
контроль лексико грамматических
навыков

1

25

22.03.2024 Правила
написания
электронного
письма

1

26

05.04.2024 Письменный
анализ
данных
представленных в
графическом
формате

1

27

12.04.2024 Правила
написания
эссе
«мое мнение»

1

28

19.04.2024 Интервью.
Развернутые
ответы на вопросы
личного характера.

1

29

26.04.2024 Правила
построения
монологического
высказывания

1

«Описание
картинок»
30

03.05.2024 Правила
построения
монологического
высказывания по
опциям

1

31

17.05.2024 Практикум
выполнения
экзаменационных
заданий
по
говорению

1

32

24.05.2024 Тестирование всех
видов речевой
деятельности

1

33

31.05.2024 Тестирование всех
видов речевой
деятельности

1

34

Тестирование всех
видов речевой
деятельности

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».