РП КВД Математический практикум (профиль) (10-11 класс)

Приложение 33
к приказу от 30.08.2024 № 157
«О внесении изменений в
основные общеобразовательные
программы начального общего
образования, основного общего
образования, среднего общего
образования МАОУ СОШ № 20»

Рабочая программа
курса «Математический практикум» 10-11 классы
( профиль)

п. Баранчинский 2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математический практикум» для учащихся 10-11 классов
составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный
уровень) по математике и на основе ФГОС ООО, кодификатора требований к уровню подготовки
выпускников по математике, кодификатора элементов содержания по математике для составления
КИМ
-ов ЕГЭ 2020 г.
Программа рассчитана на два года обучения в объеме по 70 часов ежегодно.
Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11
классов общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на
формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня
сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в
различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса
математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации
в форме ЕГЭ. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач,
которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет
начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цели курса
 создать условия для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и
систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности;
 успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в
форме ЕГЭ (часть 2), к продолжению образования;
 углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики,
необходимым для применения в практической деятельности;
 познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач,
выходящих за рамки школьного учебника математики;
 сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
 развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
 формировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач
повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ (часть 2);

2

 продолжить

формирование

опыта

творческой

деятельности

учащихся

через

развитие

логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего
обучения;
 способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
 формировать навыки работы с дополнительной литературой и с использованием различных
интернет-ресурсов.
Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, тестирование.
Предполагаемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
 повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
 освоить основные приемы решения задач;
 овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
 познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
 повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной

активности;

 познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения в ходе
подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
 преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
 решать уравнения высших степеней;
 решать текстовые задачи;
 решать геометрические задачи;
 решать задания повышенного и высокого уровня сложности (часть С);
 строить графики функций, содержащие параметры и модули;
 решать уравнения и неравенства с алгебраическими выражениями, содержащими
параметры и модули;
 развивать самостоятельно навыки к исследовательской деятельности;
к самоподготовке, самоконтролю;
 качественно выполнять работу: учитель-ученик, ученик-ученик.

Средства, применяемые в преподавании:
КИМы, сборники текстов и заданий, мультимедийные средства, таблицы, справочные материалы.

3

Планируемые результаты обучения:

В результате изучения курса ученик научится:
 применять алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных
уравнений, неравенств и их систем;
 выполнять построения графиков элементарных функций, содержащих модули и параметры;
 использовать формулы тригонометрии, степеней, корней;
 применять методы решения тригонометрических, иррациональных,
логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
 использовать приемы разложения многочленов на множители;
 применять понятие модуля, параметра;
 применять методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;
 владеть методами решения геометрических задач;
 применять приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление»;
 использовать понятие производной и ее применение;
Учащийся получит возможность научиться:
 точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные
суждения в ходе решения заданий;
 выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
 решать уравнения высших степеней;
 выполнять вычисления и преобразования с выражениями, содержащими степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
 решать уравнения, неравенства и их системы различными методами (с модулем и параметром);
 выполнять действия с функциями и строить графики (с модулем и параметром);
 выполнять действия с геометрическими фигурами;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Учебно-тематический план






4

Количество часов

Наименование разделов и тем

всего лекции практика

Форма
контроля

10 класс
1. Решение уравнений, неравенств и их систем.
1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3

1.2. Решение уравнений, неравенств и их систем
повышенной сложности

3

1.3. Решение иррациональных уравнений

5

1.4 Решение иррациональных неравенств.
Итого по разделу

1

2
3

тест

1

4

смотр
знаний

6

2

4

17

4

13

2. Преобразование алгебраических выражений
2.1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

3

2.2. Преобразование выражений, степени с рациональным
показателем

3

3

2.3. Преобразование тригонометрических выражений

6

6

12

12

Итого по разделу

тест

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и
их систем
3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и
их систем (содержащих модуль).

3

1

2

3.2. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с
применением комбинированных и нестандартных методов

3

1

2

3.3 Отбор корней тригонометрического уравнения, три
способа.

3

Итого по разделу

9

защита
проекта

3
2

7

4. Решение текстовых задач.
4.1 задачи на движние

4

4

4.2. Задачи на движение по кругу

4

4

4.3 Задачи на проценты.

4

4

5

4.4. Задачи на сплавы, смеси .
Итого по разделу
5. Задания с параметрами

4

4

16

16

Творческий
отчет

защита
проекта

5

2

3

5

2

3

6.1.Признаки делимости.

4

3

1

6.2. Цифровая запись числа

3

2

1

7

5

2

Итого по разделу
6. Числа и их свойства.

Итого по разделу

тест

7. Итоговое занятие

2

ВСЕГО:

68

13

55

1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3

1

2

1.2. Возвратные уравнения. Решение уравнений высших
степеней.

4

2

2

1.3. Решение уравнений, неравенств и их систем
повышенной сложности

3

11 класс
1. Решение уравнений, неравенств и их систем.

Итого по разделу

10

3
3

тест

7

2. Преобразование алгебраических выражений
2.1. Преобразование сложных выражений, содержащих
радикалы

2

2

2.2. Преобразование сложных выражений, степени с
рациональным показателем

2

2

2.3. Преобразование сложных тригонометрических
выражений

2

2

6

6

Итого по разделу

тест

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и
их систем
3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и
их систем (содержащих модуль).

3

1

2
6

3.2. Решение более сложных тригонометрических уравнений
и их систем, с применением комбинированных и
нестандартных методов

3

1

2

Итого по разделу

6

1

5

защита
проекта

4. Логарифмическая и показательная функции
4.1. Решение показательных уравнений и неравенств
(содержащих модуль)

3

4.2. Решение показательных неравенств с переменным
основанием. Метод рационализации.

4

4.2. Решение логарифмических уравнений и неравенств
(содержащих модуль)

3

4.3.Решение логарифмических неравенств с переменным
основанием. Метод рационализации.

4

2

2

14

4

10

Итого по разделу
5. Применение производной при решении прикладных
задач

3
2

тест

2
3

3

3

тест

творческий
отчет

6.Финансовая математика.
6.1. Решение задач на вклады.

4

2

2

6.2. Решение задач на кредиты.

4

2

2

6.3.Задачи на оптимальный выбор.

4

3

1

6.4. Разные задачи.

4

3

1

16

10

6

Итого по разделу
6. Задания с параметрами

5

1

4

5

1

4

7.1 Многоугольники и их свойства.

5

2

3

7.2. Окружности и системы окружностей.

4

1

3

7.3. Окружность и треугольник.

4

1

3

Итого по разделу

защита
проекта

7.Планиметрические задачи.

7


7.4. Окружность
и четырехугольники.
Итого по разделу

4

1

3

17

5

12

8. Стереометрические задачи.
8.1.Расстояние между прямыми и плоскостями

2

2

8.2. Расстояние от точки до прямой

2

2

8.3. Расстояние от точки до плоскости

2

2

8.4.Сечения многогранников.

4

8.5. Решение задач на нахождение угла между плоскостями.

4

4

8.6. Угол между прямой и плоскостью.

2

2

8.7. Угол между скрещивающимися прямыми.

4

1

3

20

4

16

Итого по разделу
7. Итоговое занятие

2

ВСЕГО:

99

3

1

тест
27

72

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».