РП КВД-Семьеведение-для-10-11-классов-2024-2025

Приложение 35
к приказу от 30.08.2024 № 157
«О внесении изменений в
основные общеобразовательные
программы начального общего
образования, основного общего
образования, среднего общего
образования МАОУ СОШ № 20»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
для обучающихся 10-11 классов

п. Баранчинский 2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее –
программа) для 10–11 классов составлена на основе положений и требований:
–

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
–

федеральной рабочей программы воспитания.

При разработке программы использовались следующие нормативные
документы:
–

Конституция Российской Федерации;

–

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об

утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
–

Семейный кодекс Российской Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Актуальность

курса

внеурочной

деятельности

«Семьеведение»

в

современных условиях обусловлена необходимостью разработки специальных
программ

обучения

представителей

и

воспитания,

молодого

способствующих

поколения

формированию

приверженности

у

традиционным

российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой
семьи,

укрепляющих

гражданское

единство

российского

общества,

направленных на решение демографических проблем в Российской Федерации.
Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи являются
рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного, социального и
культурного опыта новому поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
2

обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления
отечественных традиций семейного

воспитания

и передачи молодому

поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах
семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности.
Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей зачастую
девальвируется
деструктивной

под

воздействием

идеологии.

В

негативного

этой

связи

влияния

формирование

элементов
в

сознании

обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной из
основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:


осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;

 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к
старшим поколениям;
 приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных
ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений.
Приоритетное

внимание

в

программе

придается

современным

научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
3

Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:


освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений,
которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим
на их дальнейшую жизненную траекторию;



рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;



развитие

практических

навыков

и

познавательных

интересов

обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для
нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных
ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
 ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и
таксономии семейных терминов;
 формирование у молодых людей основных представлений о семейной
жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
 осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и
принятие их для построения собственной семьи в будущем;

4

 содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных
вопросов, связанных с семейными отношениями;
 обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и
семьи;
 содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой
семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;
 ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
 обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности
в сфере семейных отношений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34
учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для
составления

педагогами

рабочих

содержания

и

деятельности

виды

программ.

Предложенные

обучающихся

элементы

должны

быть

конкретизированы с учетом возрастных особенностей и запросов обучающихся.
Расширение содержания и видов деятельности связано с возможностью выбора
педагогом различных вариантов учебно-методического обеспечения курса, а
также

с

существующими

условиями

школьной

информационно-

образовательной среды. Освоение программы курса может быть организовано
образовательной организацией во внеурочное время для 10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать как
предметом

дискуссии,

так

и

основой

для

проектной

деятельности

обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной
специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать на
их

основе

практическую

и

поисково-исследовательскую
5

деятельность,

результаты которой могут быть использованы при реализации обучающимися
индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в ней
в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной
проблематики (исторические, социокультурные, правовые, экономические,
психологические, нравственные), позволяющие обучающимся ознакомиться с
основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЯ
Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими
уроками. На занятиях рассматривается темы в индивидуальном, дискуссионном
и интерактивном виде.

6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
Курс

«Семьеведение»

для

10-11

классов

представляет

собой

комплексное изучение семейных отношений, роли родителей и важности
семьи в жизни человека и общества. В результате изучения данного курса,
учащиеся будут развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли
родителей в будущем.
10 КЛАСС
Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том,
какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях
внутри семьи. Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем?
Подготовка к появлению ребенка в семье. Зарождение новой жизни. Течение
беременности. Молодая семья с первенцем. Появление других детей,
отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни: Что
значит быть родителем»
Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста,
роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие
самостоятельности и ответственности у подростков. Семья с детьми
подросткового возраста. Профессиональное становление подростка: участие
родителей.

Конфликты

между

подростком

и

родителями.

Выход

повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с
детьми подросткового возраста».
Развод и его последствия
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие
на семейные отношения, а также последствия развода для детей и родителей.
Факторы влияющие на семейные отношение. Причины развода. Справления
7

с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода для детей и
родителей. Практическая работа по теме: «Развод и его последствия»
Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных
отношений. Семья и общество. Семейные ценности и традиции. Семейные
роли и равенство. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы
Практическая работа по теме «Введение семейного бюджета». Семья и
межличностные отношения
11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для
создания семьи. Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак.
Брачный возраст. Что такое Брак. Основные нормативные акты о браке.
Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Ограничения на
регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки

российских

граждан

с

иностранцами.

Брачный

договорю.

Практическая работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и
федеральные программы которые помогают молодым семьям. Молодая
семья - это ...? Программа «Молодая семья». Пособие по беременности и
родам. Единовременное пособие при рождении ребёнка. Единое пособие на
детей. Материнский капитал. Практическая работа по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для
избежание распада семьи. Пути выхода из возникшего конфликта.
Разнообразие

форм

совместных семейных дел.
8

Важность

семейных

праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной
жизни.

Совместный

отдых

семьей.

Практическая

работа

по

теме

«Благоприятный климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их детей. Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права и обязанности супругов. Совместная собственность,
движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство и наследники,
дарение и другие сделки с семейным имуществом. Имущество, нажитое до
регистрации брака.

Права

и обязанности ребенка

в семье.

Права

несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение
имуществом. Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям

и

родственникам.

Опекунство

и

усыновление.

Права

и

обязанности родителей в отношении родных детей Права и обязанности
родителей в отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по
теме «Права и обязанности родителей и детей».

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
направлена

на

обеспечение

достижения

обучающимися

личностных,

метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
–обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
–готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской
семье, классе, школьном коллективе;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека; 2)
патриотическое воспитание:
–осознание российской

идентичности

в

поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России,
семейных традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:
–ориентация

на

моральные

ценности

и

нормы

в

ситуациях

нравственного выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
традиционных духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к созданию крепкой, гармоничной семьи; 4) эстетическое воспитание:
10

–восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья

и

эмоционального благополучия:
–осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;
–соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
6) трудовое воспитание:
–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи)

технологической

и

социальной

направленности,

способность

инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:
–овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира с учетом семейных традиций народов России;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
–освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью;
–умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11

Познавательные

универсальные

учебные

действия

Базовые логические действия:
–

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных

явлений и процессов;
–

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для

решения поставленной задачи;
–

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных

умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
–

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое

исследование

по

установлению

особенностей

объекта

изучения,

причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
–

оценивать на применимость и достоверность информацию,

полученную в ходе исследования;
–

самостоятельно

формулировать

обобщения

и

выводы

по

результатам проведенного наблюдения, исследования;
–

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,

событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
–

применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
–

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
–

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

информации;
–

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
12

–

воспринимать

и

формулировать суждения, выражать

эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных

текстах;
–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение социальных знаков;
–

знать и

распознавать

предпосылки

конфликтных

ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение

к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников

диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
–

публично представлять результаты выполненного исследования,

проекта;
–

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач

презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные

универсальные

учебные

действия

Самоорганизация:
–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных

ситуациях;
–

ориентироваться в

различных подходах

решений
13

принятия

(индивидуальное, принятие решений в группе);
–

составлять

план

действий

(план

реализации

намеченного

алгоритма решения);
–

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее

изменения;
–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут

возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся
обстоятельствам;
–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов

деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
–

вносить

коррективы

в

деятельность

на

основе

новых

обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
–

оценивать соответствие результата цели и условиям;

–

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и

намерения другого;
–

регулировать способ выражения эмоций.

Совместная деятельность:
–

понимать

и

использовать

преимущества

командной

и

индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной
задачи;
14

–

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
–

уметь обобщать мнения нескольких людей;

–

планировать организацию совместной работы, определять свою

роль

(с

учетом

предпочтений

и

возможностей

всех

участников

взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать
в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные);
–

выполнять

свою

часть

работы,

достигать

качественного

результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;
–

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
–

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена

команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
–
освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли
каждого члена семьи, важности семьи как базового социального института;
социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе;
содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные
отношения, включая правовые нормы;
–

осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в

современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как
традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание
значимости семейных традиций в истории народов России;

15

–

формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и

нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи,
коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
–

умение характеризовать особенности семейных отношений с

использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудиои видеоматериалами);
–

умение

использовать полученные

знания: для

устного и

письменного описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для
описания традиций своей семьи, для написания ее родословной;
–

умение

использовать

цифровые

технологии

для

создания

родословной, поиска и моделирования дома, создания финансового плана
семьи и др.;
–

умение аргументировать роль здорового образа жизни для

каждого члена семьи;
–

умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками,

в том числе со старшими членами семьи;
–

умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье,

общения с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами,
дальними родственниками;
–

умение решать в рамках изученного материала познавательные и

практические задачи;
–

овладение

приемами

поиска

и

извлечения

социальной

информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и
публикаций средств массовой информации (СМИ) с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;

16

–

умение

анализировать,

обобщать,

систематизировать,

конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя
их аргументами;
–

умение оценивать собственные поступки и поведение других

людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными
финансами,

в

том

числе

при

планировании

17

семейного

бюджета.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Дети и их значение в жизни: Что значит быть
родителем

Семья с детьми подросткового возраста

Развод и его последствия

Как быть семьей?

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

5

В этом разделе учащиеся узнают
о роли детей в жизни родителей,
о том, какие ответственности
лежат на плечах родителей и о
взаимоотношениях внутри семьи.

4

В этом разделе рассматриваются
особенности подросткового
возраста, роль родителей в
поддержке и воспитании
подростков, а также развитие
самостоятельности и
ответственности у подростков.

2

В этом разделе рассматриваются
причины развода, факторы,
влияющие на семейные
отношения, а также последствия
развода для детей и родителей.

6

В этом разделе рассматриваются
традиционные и современные
семейные роли, равенство полов
в семье и его значение для
гармоничных отношений.

17

18

Основное содержание

Основные
виды
деятельности

Беседа,
групповое и
фронтальное
обсуждение,
выполнение
групповых и
индивидуальных
практических
заданий

11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Как создать семью?

Молодая семья

Благоприятный климат в семье

Права и обязанности родителей и детей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

5

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
для создание семьи.

3

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
и федеральные программы
которые помогают молодым
семьям.

3

В этом разделе рассматриваются
все меры предостережения для
избежание распада семьи.

6

В этом разделе рассматриваются
такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их
детей.

17

19

Основное содержание

Основные
виды
деятельности

Беседа,
групповое и
фронтальное
обсуждение,
выполнение
групповых и
индивидуальных
практических
заданий

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Количество часов

Тема урока

План

1

Семья и общество

1

2

Семейные ценности и традиции

1

3

Семейные роли и равенство

1

4

Семья и технологии

1

5

Семья и здоровье

1

6

Семья и финансы

1

7

Семья и межличностные отношения

1

8

Дети и их значение в жизни

1

9

Что значит быть родителем?

1

10

Молодая семья с первенцем

1

11

Появление других детей, отношения в семье

1

12

Семья с детьми подросткового возраста

1

13

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

14

Конфликты между подростком и родителями

1

15

Выход повзрослевших детей из семьи

1

16

Факторы, влияющие на семейные отношение

1

17

Причины развода. Последствия развода для детей и родителей

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

20

Факт

11 КЛАСС
№ п/п

Количество часов

Тема урока

План

1

Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак

1

2

Основные нормативные акты о браке

1

3

Порядок регистрации брака в Российской Федерации

1

4

Брачный договор

1

5

Программа «Молодая семья»

1

6

Пособие по беременности и родам. Материнский капитал

1

7

Пути выхода из возникшего конфликта

1

8

Разнообразие форм совместных семейных дел

1

9

Важность семейных праздников

1

10

Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни

1

11

Совместный отдых семьей

1

12

Личные и имущественные права и обязанности супругов. Права и
обязанности родителей в отношении детей

1

13

Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи

1

14

Права и обязанности ребенка в семье

1

15

Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и
распоряжение имуществом

1

16

Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям и родственникам

1

17

Опекунство и усыновление

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

21

Факт

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и
контролироваться

с

целью проверки усвоения

материала

и развития

необходимых навыков. Для этого будут использоваться различные формы
контроля и оценки результатов.
Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут
быть использованы в процессе обучения:
1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы
проверить их знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть
индивидуальным или групповым.
2. Письменные работы: В ходе обучения учащимся могут предлагаться
задания на написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других
письменных работ. Это позволяет проверить их способность анализировать и
выражать свои мысли.
3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает
возможность сделать анализ усвоение учеником пройдённого раздела.
4.

Проектная

деятельность: Учащиеся

могут

выполнять проекты,

связанные с изучаемым материалом. Проекты позволяют развивать творческое
мышление, исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка
проектов может осуществляться по критериям, заранее обговоренным с
учащимися.
5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ
и интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги,
фильмы и интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического
мышления и оценки информации.
6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в
обсуждении и дебатах по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это

22

поможет развить навыки аргументации, умение выступать публично и слушать
других.
7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут
собираться их работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет
учащимся отслеживать свой прогресс и демонстрировать свои достижения.
Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и
могут использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся
продемонстрировать свои знания, навыки и понимание изучаемого материала.
Важно, чтобы оценка была объективной, справедливой и позволяла учащимся
развиваться и совершенствоваться.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».