Приложение 11
к приказу от 30.08.2024 № 157
«О внесении изменений в
основные общеобразовательные
программы начального общего
образования, основного общего
образования, среднего общего
образования МАОУ СОШ № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Грамотный читатель. обучение смысловому чтению»
для обучающихся 1-3 классов
Содержание курса внеурочной деятельности
1 КЛАСС
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению
по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)
Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать
по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова
«Рыцарь» (2ч.)
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г.
Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»
(2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»
(3ч.)
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В.
Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)
Экскурсия в библиотеку (3ч.)
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)
2 КЛАСС
Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний» (1ч.)
Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!» (1ч.)
Удмуртская сказка «Березка-красавица» (4ч.)
Китайская сказка «Жадный Ча» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Дракон». (1ч.)
Чувашская сказка «Откуда взялась река» (2ч.)
Экскурсия в библиотеку (1ч.)
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» (1ч.)
Занятие в компьютерном классе (1ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка» (1ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» (3ч.)
Рассказ В. Осеевой «Долг». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» (3ч.)
Подготовка к выразительному чтению рассказа В. Осеевой «Картинки» (1ч.)
Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» (3ч.)
Стихотворение И. Бродского «История двойки» (2ч.)
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» (4ч.)
Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». (1ч.)
2
3 класс
А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
П. Синявский «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
Ф. Тютчев «Рассвет». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
А. Пантелеев «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям рассказа. (2ч.)
Тайская сказка «Птица – болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.)
Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Скорость бега животных». Составление таблицы. (1ч.)
Н. Сладков «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.)
Г. Скребицкий «Любитель песни». Готовимся к чтению по ролям отрывка рассказа. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Тюлень». (1ч.)
Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина». Готовимся к постановке рассказа. (2ч.)
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (1ч.)
Н. Носов «Заплатка». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.)
Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
Г. Скребицкий «Синица» (1ч.)
Э. Бауэр «Фламинго» (1ч.)
А. Чехов «Белолобый» (отрывок) (1ч.)
С. Михалков «Ответ» (1ч.)
Э. Шим «Живые цветы» (1ч.)
Л. Киселёва «И так бывает» (1ч.)
А. Тихонов «Клонится к закату благодатное лето» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Сосновый бор» (1ч.)
Л. Киселёва «Башмачки» (1ч.)
Э. Бауэр «Немецкая овчарка» (1ч.)
С. Михалков «Осёл и бобр» (1ч.)
В. Васильева «Оленёнок» (1ч.)
В. Осеева «На катке» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Калина» (1ч.)
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (1ч.)
И. Крылов «Квартет» (1ч.)
Л. Толстой «Прыжок» (1ч.)
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» (1ч.)
4КЛАСС
Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «Осеннее чудо» (1ч.)
Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «Рисунок» (1ч.)
Занятие в компьютерном классе (1ч.)
Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» (3ч.)
Экскурсия в библиотеку (1ч.)
Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» (5ч.)
«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка (2ч.)
Научно-познавательный текст «Воробей» (1ч.)
Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» (3ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Ёрш». (1ч.)
Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы»
и «Медузы» (2ч.)
3
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» (2ч.)
Рассказ А. Саломатова «Его последний день» (2ч.)
Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» (2ч.)
Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения «Обиженный портфель» (2ч.)
Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «Чем пахнет лето» (2ч.)
Описание учебно-методического комплекса и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
№
п/п
1.
Наименование объектов и средств
материально-технического
обеспечения
Учебно-методические комплекты по
литературному чтению для 1—4
классов
(программы,
учебники,
рабочие тетради и др.).
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Программа курса внеурочной деятельности
«Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению» Антошин М.К.: - М2020
1.Учебник "Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению" 1-2 класс Антошин
М.К.- М- Просвещение ,2020
2 .Учебник "Грамотный читатель.
Обучение смысловому чтению" 3-4 класс
Антошин М.К.- М- Просвещение ,2020
2.
3.
Наборы сюжетных картинок в
соответствии с тематикой,
определенной в примерной программе
по литературному чтению (в том числе
в цифровой форме)
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и
художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения
по литературному чтению (в том числе
в цифровой форме). Детские книги
разных типов из круга детского
чтения. Портреты поэтов и писателей
Классная доска с набором
приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором
приспособлений для крепления
картинок.
Мультимедийный проектор (по
возможности). Компьютер (по
4
Мультимедийные слайды
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные
фотографии в соответствии с содержанием
обучения по литературному чтению (в
цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга
детского чтения.
Портреты поэтов и писателей
Классная доска
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
4.
возможности). Сканер (по
возможности).
Аудиозаписи художественного
Аудиозаписи художественного исполнения
изучаемых произведений.
исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие
Мультимедийные слайды
содержанию обучения (по
возможности).
Грамотный читатель. Обучение смысловому
Слайды (диапозитивы),
чтению. Аудиоприложение.1-2 и 3-4 классы
(Антошин М. К.)
соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы,
соответствующие содержанию
обучения (по возможности)
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
http://fcior.ru
http://collection.edu.ru
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,
самые простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания мате-риалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учи-телем плану с опорой на образцы, рисунки;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в книге (на раз-вороте, в оглавлении, в словаре);
5
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
литературу, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на
уроках;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их обра-зы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изго-товления изделиях;
слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение
целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом
индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать
фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ
примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию
произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении.
Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку
(положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Результаты освоения курса
Первый год обучения
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение
целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом
индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать
фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ
примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя
Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении.
Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку
(положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Второй год обучения
Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми
словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать
при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в
зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать
различные виды чтения (изучающее, выборочное).
6
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного,
учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на
вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста;
задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в
беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством
взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить портретные характеристики героев. Пересказывать
повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя
составлять план повествования (вопросный, номинативный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам.
Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.
Находить в тексте средства художественной выразительности
(звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словарей
Третий год обучения
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно
и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые
акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к
разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного,
учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический
материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать
свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным
произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого
главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера.
Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать
текст (подробно, выборочно, сжато).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение,
эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать
выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации.
Четвёртый год обучения
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со
скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений),
сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая
смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное,
ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научнопознавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический
7
материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать
свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным
произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному.
Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает,
определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев,
описание пейзажа, интерьера.
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ
повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста
(вопросный, номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по
предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении;
использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств,
мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания)
1 класс
№
1
Тема
И. Токмаковой
«Сентябрь».
Содержание
Формы
Первый год обучения 33 часа
Стихотворение И.
Токмаковой
«Сентябрь».
Готовимся к
выразительному
чтению стихотворения
И. Токмаковой
«Сентябрь»
8
выразительн
ое чтение,
игры на
развитие
речи
Виды деятельности
Прогнозирование
содержания
стихотворения.
Формирование
эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ
средства художественной
выразительности:
сравнение. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Развитие
интонационного строя
речи. Выразительное
чтение стихотворения.
Взаимная оценка
2
Сказка о
медвежатах и
детёнышах
панды.
Учебный
текст «Сказка о
медвежатах и
детёнышах панды»,
«Пролететь сквозь
облако» .Сведения о
белых медведях.
беседа,
рисунок
3.
Надёжная
защита.
Учебный текст «
Надёжная защита»
беседа, игры
на развитие
речи
4.
Одежда для
яблок
Учебный текст
«Одежда для яблок».
Понятие «диалог»
беседа, игры
на развитие
речи
5.
«Приятный»
запах помойки.
6.
Сказка о
Русалочке.
Учебный текст
«Приятный» запах
помойки.» Понятие
«метр», «килограмм».
Учебный текст
«Сказка о Русалочке».
Понятие «моя
безопасность»
беседа
деление
текста на
части
7
Рисовые картины
Учебный текст
«Рисовые картины».
Понятия
«флористика»,
«ландшафтный
дизайн».
8
Договор кота и
мышей.Почему в
мире много
Кузнецовых?
Учебные тексты
« Договор кота и
мышей», «Почему в
мире много
Кузнецовых?»
работа в
паре
9
Сказка о львёнке
и мяче.
Учебный текст «
Сказка о львёнке и
мяче». Понятие «что
такое хорошо и что
такое плохо»
диспут
работа в
паре
10
Как напугать с
помощью
воздуха.Доктор
медведь.
Учебные тексты «Как
напугать с помощью
воздуха», «Доктор
выборочное
чтение,
краткий
пересказ
9
деление
текста на
части,
ииллюстрац
ия к тексту
Умение в устной речи
выражать свои мысли в
соответствии
с
поставленной задачей или
вопросом
Установление причинноследственных связей в
тексте Прогнозирование
содержания
стихотворения..
Рассуждение в форме
простых суждений об
объекте. Умение
учитывать разные мнения.
Формирование
собственного мнения и
позиций.
Умение искать и
отбирать информацию,
необходимую для ответа
на поставленный вопрос.
Формирование умения
делить текст на части.
Формирования умения
задавать вопросы по
содержанию. Деление
текста на части,
озаглавливание каждой
части. Рисование картины
для рисового поля.
Умение задавать
вопросы.Умение пнрнход
ить от в выполнения
действий в умственном
плане к выполнению их
во внешнем плане и
обратно.
Формирование навыков
работы с содержащейся в
тексте информацией.
Умение обмениваться
информацией в парной
деятельности
Умение осознанно читать
текст. Умение
оиентироваться на
страницах учебного
медведь». Сведения о
лягушке.
Деньги и гроши
Учебный текст
«Деньги и
гроши».Понятие
«деньги», «значение
денег»
конференция
12
Бумажные
осы.Воздушные
кораблики.
Учебные тексты
«Бумажные
осы.Воздушные
кораблики». Сведения
о шелкопряде.
работа в
парах и
группах
13
Антикрыло.Стро
ительство
паутины. Зачем
кобре очки?
Хитрая фасоль.
Учебные тексты
«Антикрыло.Строител
ьство паутины. Зачем
кобре очки? Хитрая
фасоль». Сообщение о
пауке,кобре.
диспут
14
Санта- Клаусы в
шортах.
Учебный текст «СантаКлаусы в шортах»
беседа
15
В. Степанова
«Что мы
Родиной зовём»
Стихотворение В.
Степанова «Что мы
Родиной зовём».
конкурс
чтецов
16
Ненецкая сказка
«Бурый и белый
медведи
Ненецкая сказка
«Бурый и белый
медведи
беседа
17
«Белый
медведь» и
«Бурый
медведь».
Научнопознавательные тексты
«Белый медведь» и
«Бурый медведь».
инсценирова
ние
11
10
пособия.Умение задавать
вопросы по содержанию
текста.
Умение прогнозировать
содержание по заголовку.
Умение отбирать
необходимую
информацию. Подготовка
сообщений в группах
Формирование
осознанного и беглого
чтения. Умение задавать
вопросы по содержанию,
отвечать на воросы,
подтверждая примерами.
Объяснение значение
слова с опорой на
контекст. Использование
словарей и другой
справочной литературы.
Умение слушать других и
отстаивать свою точку
зрения.
Развитие способность
выражать собственное
мнение, аргументировать
своё мнение.
Прогнозирование
содержания
стихотворения.
Формирование
эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ
идейного содержания.
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного
строя речи.
Выразительное чтение
стихотворения. Взаимная
оценка
Анализ содержания
сказки. Творческое
задание: придумать свой
финал сказки. Словарная
работа
Анализ содержания
научно-познавательных
текстов. Сравнение
текстов разных типов.
Развитие технической
18
Чувашская
сказка «Почему
зеленые ёлка с
сосной»
Чувашская сказка
«Почему зеленые ёлка
с сосной»
беседа
19
В. Сивоглазова
«Вечнозеленые
растения». Чува
шская сказка
«Почему зелёные
ёлка с сосной»
Научнопознавательный текст
В. Сивоглазова
«Вечнозеленые
растения». Чувашская
сказку «Почему
зелёные ёлка с сосной»
инсценирова
ние
20
В. Сивоглазова
«Вечнозеленые
растения». Чува
шская сказка
«Почему зелёные
ёлка с сосной»
Научнопознавательный текст
В. Сивоглазова
«Вечнозеленые
растения». Чувашская
сказка «Почему
зелёные ёлка с сосной»
инсценирован
ие
21
Рассказ Н.
Сладкова
«Рыцарь».
Рассказ Н. Сладкова
«Рыцарь».
беседа
11
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение
сказки по ролям.
Взаимная оценка
Анализ содержания
сказки. Определение
главной мысли сказки.
Восстановление
последовательности
событий. Логические
упражнения.
Сравнение
художественного и
научнопознавательного
текстов. Извлечение
необходимой информации
из научнопознавательного
текста. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Выразительное
чтение по ролям отрывка
сказки
Сравнение
художественного и
научнопознавательного
текстов. Извлечение
необходимой информации
из научнопознавательного
текста. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Выразительное
чтение по ролям отрывка
сказки
Актуализация знаний об
авторе. Прогнозирование
содержания
произведения. Анализ
содержания рассказа.
Анализ средства
художественной
выразительности:
описание. Определение
главной мысли рассказа.
Развитие технической
стороны чтения.
Выразительное чтение
отрывка рассказа
22
Г. Скребицкого
«Лесное эхо»
Рассказ Г.
Скребицкого «Лесное
эхо»
пересказ
23
Г. Скребицкого
«Лесное эхо»
Рассказ Г.
Скребицкого «Лесное
эхо»
пересказ
24
Научнопознавательный
текст «Эхо». Г.
Скребицкого
«Лесное эхо»
Научнопознавательный текст
«Эхо». Г.
Скребицкого «Лесное
эхо»
выборочное
чтение
Рассказ В.
Осеевой
«Сторож».
Рассказ В. Осеевой
«Сторож».
инсценирован
ие
В. Осеевой
«Навестила».
Рассказ В. Осеевой
«Навестила».
беседа
25
26
12
Анализ содержания
рассказа. Пересказ по
плану. Выявление и
обсуждение средства
художественной
выразительности:
описания
Анализ содержания
рассказа. Пересказ по
плану. Выявление и
обсуждение средства
художественной
выразительности:
описания
Сравнение
художественного и
научнопознавательного
текстов. Извлечение
нужной информации из
научно-познавательного
текста. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Выразительное
чтение отрывка из
рассказа. Взаимная оценка
Актуализация знаний об
авторе.
Анализ содержания
рассказа. Словарная
работа. Формирование
нравственной оценки
поступков героев
рассказа. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Развитие
интонационного строя
речи. Выразительное
чтение отрывка из
рассказа. Взаимная оценка
Анализ содержания
рассказа. Составление
плана текста. Пересказ по
плану. Взаимная
оценка Формирование
нравственной оценки
поступков героев
рассказа. Развитие
технической стороны
чтения.
27
Рассказ Е.
Пермяка «Кто?».
Рассказ Е. Пермяка
«Кто?».
инсценирован
ие
28
В. Драгунского
«Англичанин
Павля»
Рассказ В.
Драгунского
«Англичанин Павля»
диспут
29
В. Драгунского
«Англичанин
Павля»
Рассказ В.
Драгунского
«Англичанин Павля»
инсценирова
ние
Экскурсия в
библиотеку
Понятия
«библиотека»,
«библиотекарь»,
«правила в
библиотеке».
30
экскурсия
31
Л. Каминского
«Как Петя
ленился»
Л. Каминского «Как
Петя ленился»
беседа
32
Л. Каминского
«Как Петя
ленился»
Л. Каминского «Как
Петя ленился»
инсцениро
вание
13
Анализ содержания
рассказа. Составление
плана текста. Пересказ по
плану. Взаимная оценка.
Формирование
нравственной оценки
поступков героев
рассказа. Восстановление
последовательности
событий рассказа.
Составление вопросов к
тексту. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Инсценировка
отрывка из рассказа.
Взаимная оценка
Актуализация знаний об
авторе и его
произведениях.
Прогнозирование
содержания
произведения. Анализ
содержания рассказа.
Словарная работа.
Логические упражнения
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного
строя речи. Инсценировка
рассказа
Работа со словарями.
Поиск словарей в
каталоге. Поиск нужной
информации в словаре
Актуализация знаний об
авторе и его
произведениях.
Прогнозирование
содержания
произведения. Анализ
содержания рассказа.
Определение главной
мысли рассказа.
Характеристика героя.
Логические упражнения
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного
33
А. Рахимова
«Каникулы!!!
Ура!!!».
Стихотворение А.
Рахимова
«Каникулы!!! Ура!!!».
КВН
строя речи.
Выразительное чтение
рассказа по ролям.
Формирование
эмоциональной оценки
стихотворения.
Определение главной
мысли стихотворения.
Словарная работа.
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного
строя речи.
Выразительное чтение
стихотворения. Взаимная
оценка
2 класс
№ Тема
Содержа
Формы
ние
1
И.
Асеевой
«С Днём
знаний».
Стихотвор
ение И.
Асеевой
«С Днём
знаний».
2
Г.
Ладонщик
ов «С
добрым
утром!».
Г.
Ладонщик
ов «С
добрым
утром!».
3.
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
»
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
»
4.
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
Удмуртск
ая сказка
«Берёзкакрасавица
»
Виды деятельности
Второй год обучения 34 часа
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Анализ средств
художественной выразительности: эпитеты,
конкурс
метафора. Словарная работа. Развитие
чтецов
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи. Выразительное
чтение стихотворения. Взаимная оценка
Прогнозирование названия произведения
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Словарная работа. Развитие
конкурс
технической стороны чтения.
чтецов
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи. Выразительное
чтение стихотворения.
Формирование эмоциональной оценки
сказки. Анализ сюжета. Составление плана и
работа в паре
подготовка к пересказу. Характеристика
составление
героев. Анализ нравственного содержания
плана
сказки. Определение главной мысли.
Логические упражнения. Словарная работа
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
игра
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение по ролям. Взаимная оценка
14
5.
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
кроссворд
6.
Удмуртск
ая сказка
«Березкакрасавица
Удмуртск
ая сказка
«Берёзкакрасавица
»
чтение по
ролям
7.
Китайская
сказка
«Жадный
Ча»
Китайская
сказка
«Жадный
.Ча»
составление
плана
8.
Китайская
сказка
«Жадный
Ча»
Китайская
сказка
«Жадный
.Ча»
творческое
задание
9.
1
0
1
1.
1
2.
1
3.
«Дракон»
Научнопознавате
льный
текст
«Дракон».
Китайская
сказка
«Жадный
.Ча»
Чувашска
я сказка
«Откуда
взялась
река»
Чувашска
я сказка
«Откуда
взялась
река»
Экскурсия
в
библиотек
у
Чувашска
я сказка
«Откуда
взялась
река»
Чувашска
я сказка
«Откуда
взялась
река»
Сказка
«Откуда
Сказка
«Откуда
Новый год
в разных
странах.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение по ролям. Взаимная оценка
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение по ролям. Взаимная оценка
Формирование эмоциональной оценки
сказки. Анализ сюжета. Составление плана и
подготовка к пересказу. Анализ
нравственного содержания сказки.
Определение главной мысли. Творческое
задание: придумать свой финал сказки.
Составление вопросов к сказке
Формирование эмоциональной оценки
сказки. Анализ сюжета. Составление плана и
подготовка к пересказу. Анализ
нравственного содержания сказки.
Определение главной мысли. Творческое
задание: придумать свой финал сказки.
Составление вопросов к сказке
викторина
Составление вопросов к
научнопознавательному тексту. Развитие
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка
беседа
Анализ сюжета сказки. Анализ
нравственного содержания сказки.
Составление плана и подготовка к
пересказу. Словарная работа
подготовка к
пересказу
Анализ сюжета сказки. Анализ
нравственного содержания сказки.
Составление плана и подготовка к
пересказу. Словарная работа
экскурсия
инсцениров
ание
Работа со словарями и энциклопедиями.
Поиск словарей и энциклопедий в каталоге.
Поиск нужной информации в словарях и
энциклопедиях
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи.
15
взялась
река»
взялась
река»
1
4.
Занятие в
компьюте
рном
классе
Занятие в
компьютер
ном классе
работа со
словарями,
энциклопед
иями
1
5.
Научнопознавате
льный
текст
«Пауксеребрянк
а»
Научнопознавател
ьный текст
«Пауксеребрянка
»
работа в
группе
1
6.
Н.
Сладков
«Воздушн
ый замок»
Н. Сладков
«Воздушн
ый замок»
игры на
развитие
техники
чтения
1
7.
Н.
Сладков
«Воздушн
ый замок»
Н. Сладков
«Воздушн
ый замок»
игра
Н.
Сладкова
«Болтлив
ые окуни»
Н.
Сладкова
«Болтлив
ые окуни»
Рассказ Н.
Сладкова
«Болтливы
е окуни»
Рассказ Н.
Сладкова
«Болтливы
е окуни»
2
0.
Н.
Сладков
«Болтлив
ые окуни»
Рассказ
Николая
Сладкова
«Болтливы
е окуни»
инсцениров
ание
2
1.
Рассказ В.
Осеевой
«Долг»
Рассказ В.
Осеевой
«Долг»
творческое
задание
2
2.
В.
Осеева «
Долг»
Рассказа
В. Осеевой
«Долг»
инсцениров
ание
1
8.
1
9.
беседа
кроссворд
Сопровождающее чтение. Игра «Читаем
цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная
оценка
Поиск нужной информации в сети Интернет.
Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru, www
.academic.ru (словари и энциклопедии);
www.yauznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (
энциклопедии для школьников)
Сопоставление художественного и
научнопознавательного текстов. Словарная
работа
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи. Игра «Читаем
цепочкой». Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа. Взаимная
оценка
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи. Игра «Читаем
цепочкой». Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа. Взаимная
оценка
Анализ сюжета рассказа. Анализ
нравственного содержания рассказа.
Словарная работа. Определение главной
мысли рассказа
Анализ сюжета рассказа. Анализ
нравственного содержания рассказа.
Словарная работа. Определение главной
мысли рассказа
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Игра «Читаем
цепочкой». Выразительное чтение рассказа
по ролям. Взаимная оценка
Анализ нравственного содержания рассказа.
Составление вопросов к рассказу.
Творческое задание: придумать свой финал
рассказа. Словарная работа. Определение
главной мысли рассказа
Развитие технической стороны чтения.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка
16
В.
Осеевой
«Картинк
и»
В.
Осеева
«Картинк
и»
Рассказ В.
Осеевой
«Картинки
»
Рассказ В.
Осеевой
«Картинки
»
2
5.
Л.
Каминско
го
«Послушн
ый Петя»
Рассказ Л.
Каминског
о
«Послушн
ый Петя»
беседа
2
6.
Л.
Каминско
го
«Послушн
ый Петя»
Рассказ Л.
Каминског
о
«Послушн
ый Петя»
викторина
2
7.
Л.
Каминско
го
«Послушн
ый Петя»
2
8.
И.
Бродского
«История
двойки»
Рассказ Л.
Каминског
о
«Послушн
ый Петя»
Стихотвор
ение И.
Бродского
«История
двойки»
2
9.
И.
Бродского
«История
двойки»
И.
Бродского
«История
двойки»
конкурс
чтецов
3
0.
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно
!»
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно!
»
беседа
3
1.
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно
!»
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно!
»
викторина
2
3.
2
4.
диспут
чтение по
ролям
инсцениров
ание
диспут
Анализ нравственного содержания рассказа.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок. Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа по ролям
Актуализация знаний об авторе.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа. Анализ средства художественной
выразительности: описание и сравнения.
Анализ содержания. Работа над
художественным приёмом (омофоны).
Словарная работа
Актуализация знаний об авторе.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа. Анализ средства художественной
выразительности: описание и сравнения.
Анализ содержания. Работа над
художественным приёмом (омофоны).
Словарная работа
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа
по ролям. Взаимная оценка
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Анализ нравственного
содержания стихотворения.
Формулирование главной мысли.
Прогнозирование содержания произведения.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения. Взаимная оценка
Актуализация знаний об авторе. Анализ
сюжета рассказа. Характеристика героев
рассказа. Анализ нравственного содержания
рассказа. Словарная работа. Определение
главной мысли
рассказа. Составление плана и подготовка к
пересказу. Составление вопросов к рассказу
Актуализация знаний об авторе. Анализ
сюжета рассказа. Характеристика героев
рассказа. Анализ нравственного содержания
рассказа. Словарная работа. Определение
главной мысли
17
3
2.
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно
!»
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно!
»
игры на
развитие
речи
3
3.
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно
!»
Рассказ В.
Голявкина
«Вот что
интересно!
»
инсцениров
ание
отрывка
3
4.
З.
Письман
«В летние
каникулы
».
Стихотвор
ение З.
Письман
«В летние
каникулы».
конкурс
чтецов
рассказа. Составление плана и подготовка к
пересказу. Составление вопросов к рассказу
Актуализация знаний об авторе. Анализ
сюжета рассказа. Характеристика героев
рассказа. Анализ нравственного содержания
рассказа. Словарная работа. Определение
главной мысли
рассказа. Составление плана и подготовка к
пересказу. Составление вопросов к рассказу
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой». Выразительное
чтение по ролям. Взаимная оценка
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Выявление средств
художественной выразительности:
сравнения. Составление своих сравнений.
Словарная работа. Развитие технической
стороны чтения. Соревнование по
произнесению скороговорок.
Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение стихотворения
3 класс
№
Тема
Содержан
ие
Формы
Виды деятельности
Третий год обучения 34 часа
1
2
А. Усачёв
«1
сентября».
Стихотворе
ние А.
Усачёв «1
сентября».
Готовимся к
выразительн
ому чтению
стихотворен
ия «1
сентября»
П.
Синявского
«Родная
песенка».
Стихотворе
ние П.
Синявского
«Родная
песенка
Сопровождающ
ее чтение
Выразительное
чтение
Взаимная
оценка
Словарная
работа
Составление
вопросов и
ответов
18
Прогнозирование содержания
произведения. Формирование
эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Словарная работа.
Полисемия слов. Развитие
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра
«Читаем цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения. Взаимная
оценка
Формирование эмоциональной
оценки стихотворения. Анализ
содержания стихотворения. Анализ
средств художественной
выразительности: свёрнутые
сравнения (метафоры). Словарная
работа.
3
4
5
П.
Синявского
«Родная
песенка».
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
6
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
7
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
8
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
9
А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
1
0
Тайская
сказка
«Птицаболтунья».
».
Готовимся к
выразительн
ому чтению
стихотворен
ия «Родная
песенка»
Рассказ А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
Выразительное
чтение
Взаимная
оценка
Анализ содержания рассказа.
Определение главной мысли.
Диспут
Составление
вопросов и
ответов
Готовимся к
чтению по
ролям
отрывка из
рассказа «Г
лавный
инженер»
Готовимся к
чтению по
ролям
отрывка из
рассказа «Г
лавный
инженер»
Готовимся к
чтению по
ролям
отрывка из
рассказа А.
Пантелеева
«Главный
инженер»
Готовимся к
чтению по
ролям
отрывка из
рассказа А.
Пантелеева
«Главный
инженер»
Тайская
сказка
«Птицаболтунья».
Готовимся к
выразительн
ому чтению
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игры: «Читаем цепочкой», «Кто
дальше?», «Читаем перевёрнутый
текст». Выразительное чтение
стихотворения.
Прогнозирование развития сюжета.
Литературные
игры
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Выразительное
чтение
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно». Выразительное
чтение по ролям отрывка из рассказа
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение по ролям
отрывка из рассказа. Озаглавливание
частей рассказа. Подготовка к
пересказу. Определение главной
мысли
Работа в минигруппах
Сопровождающ
ее чтение
19
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение по ролям
отрывка из рассказа. Подготовка к
пересказу.
Анализ содержания сказки.
Составление вопросов к сказке.
1
1
Тайская
сказка
«Птицаболтунья».
1
2
Китайская
сказка
«Олени и
пёс»
1
3
Научнопознаватель
ный текст
«Скорость
бега
животных».
1
4
Научнопознаватель
ный текст
«Скорость
бега
животных».
1
5
Чтение
сказки
«Олени и
пёс»
сказки
«Птицаболтунья»
Готовимся к
выразительн
ому чтению
сказки
«Птицаболтунья»
Китайская
сказка
«Олени и
пёс»
Научнопознаватель
ный текст
«Скорость
бега
животных».
Готовимся к
выразительн
ому чтению
сказки
«Олени и
пёс»
Научнопознаватель
ный текст
«Скорость
бега
животных».
Готовимся к
выразительн
ому чтению
сказки
«Олени и
пёс»
Выразительное
чтение
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игра «Марш — пауза».
Выразительное чтение сказки.
Взаимная оценка
Художественна
я
продуктивная д
еятельность
Прогнозирование содержания
произведения. Анализ содержания
сказки и мотивов её героев.
Характеристика героев. Определение
главной мысли сказки
Беседа по
произведению
Групповая и
самостоятельна
я работа
Состязание чте
цов
1
6
.
Занятие в
компьютерн
ом классе
Занятие в
компьютерн
ом классе
Работа в паре
1
7
.
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ Н.
Сладкова
«Домики на
ножках».
Беседа
Литературные
игры
20
Чтение научно-познавательного
текста «Скорость бега животных».
Развитие технической стороны
чтения.
Сопровождающее чтение. Игра
«Марш — пауза».
Готовимся к выразительному чтению
сказки «Олени и пёс»
Поиск нужной информации в сети
Интернет.
Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru
, www.academic.ru (словари и
энциклопедии);
www.yauznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.poto
my.ru
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа. Анализ использованных
автором средств эмоционального
воздействия. Выявление средств
художественной выразительности:
сравнения.
Анализ использованных автором
средств эмоционального воздействия.
Выявление средств художественной
выразительности: сравнения. Работа
со справочниками или Интернетом
для поиска нужной информации.
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем одновременно».
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка
1
8
.
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ Н.
Сладкова
«Домики на
ножках».
1
9
.
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ Н.
Сладкова
«Домики на
ножках».
Кроссворд
Взаимная
оценка
2
0
.
Экскурсия в
библиотеку
Освобожден
ие
Ленинграда
от блокады
Работа со
справочной
литературой
Работа со словарями. Поиск словарей
в каталоге. Поиск нужной
информации в словаре
2
1
.
Скребицки
й Г.
«Любитель
песни»
Рассказ
Скребицког
о Г.
«Любитель
песни»
Творческое
задание
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа. Анализ использованных
автором средств эмоционального
воздействия и художественной
выразительности: описания.
Словарная работа
2
2
.
Скребицки
й Г.
«Любитель
песни»
Составление
плана Работа в
паре
Озаглавливание частей рассказа.
Составление плана рассказа.
2
3
.
Скребицки
й Г.
«Любитель
песни»
Диспут
Восстановление последовательности
событий
2
4
.
Научнопознаватель
ный текст
«Тюлень».
Чтение по
ролям
Анализ содержания научнопознавательного текста.
Формулирование оценки. Выявление,
чего не хватает в научнопознавательном тексте.
Литературные
игры
Взаимная
оценка
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно». Чтение по ролям
отрывка из рассказа. Взаимная оценка
Литературное
состязание
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Прогнозирование
содержания
произведения. Формирование
эмоциональной оценки рассказа.
2
5
.
Научнопознаватель
ный текст
«Тюлень».
2
6
.
Л.
Каминского
«Падежи
Юры
Серёжкина»
Рассказ
Скребицког
о Г.
«Любитель
песни»
Рассказ
Скребицког
о Г.
«Любитель
песни»
Научнопознаватель
ный текст
«Тюлень».
Готовимся
к чтению по
ролям
отрывка из
рассказа
«Любитель
песни»
Рассказ Л.
Каминского
«Падежи
Юры
Серёжкина»
Состязание чте
цов
21
Анализ содержания рассказа.
Прогнозирование дальнейшего
развития событий.
Учебный
текст «Как
определить
падеж
имени
существител
ьного?».
Готовимся к
постановке
рассказа Л.
Каминского
«Падежи
Юры
Серёжкина
Учебный
текст «Как
определить
падеж
имени
существител
ьного?».
Учебный
текст «Как
определить
падеж
имени
существител
ьного?».
2
7
.
«Как
определить
падеж
имени
существител
ьного?».
2
8
.
Учебный
текст «Как
определить
падеж
имени
существител
ьного?».
2
9
.
Л.
Каминского
«Падежи
Юры
Серёжкина
3
0
.
Н.
Носов «Зап
латка»
Рассказ Н.
Носова
«Заплатка»
Беседа
3
1
.
Н. Носов
«Заплатка»
Готовимся к
выразительн
ому чтению
рассказа Н.
Носова
«Заплатка»
Викторина
3
2
.
Н.
Носов «Зап
латка»
Рассказ Н.
Носова
«Заплатка»
КВН
Е. Евсеевой
«Каникулы»
.
Стихотворе
ние Е.
Евсеевой
«Каникулы»
.
Конкурс чтецов
3
3
.
Сопровождающ
ее чтение
Инсценирова
ние
Викторина
22
Чтение учебного текста. Применение
на практике знаний, полученных из
учебного текста. Развитие
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра «Кто
дальше?». Инсценировка рассказа
«Падежи Юры Серёжкина»
Чтение учебного текста. Применение
на практике знаний, полученных из
учебного текста. Развитие
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра «Кто
дальше?». Инсценировка рассказа
«Падежи Юры Серёжкина»
Чтение учебного текста. Применение
на практике знаний, полученных из
учебного текста. Развитие
технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра «Кто
дальше?». Инсценировка рассказа
«Падежи Юры Серёжкина»
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа и подготовка к пересказу.
Составление плана текста.
Характеристика героев
Развитие технической стороны
чтения. Соревнование по
произнесению скороговорок.
Взаимная оценка. Сопровождающее
чтение. Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка
Развитие технической стороны
чтения. Соревнование по
произнесению скороговорок.
Формирование эмоциональной
оценки стихотворения. Словарная
работа. Создание новых слов по
образцу. Развитие технической
стороны чтения. Соревнование по
произнесению скороговорок.
3
4
.
Е. Евсеевой
«Каникулы»
.
Стихотворе
ние Е.
Евсеевой
«Каникулы»
.
Взаимная оценка. Сопровождающее
чтение. Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка
Развитие технической стороны
чтения. Соревнование по
произнесению скороговорок.
Взаимная оценка. Сопровождающее
чтение. Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка
Выставка
рисунков
4 класс
№
Тема
Содержа
ние
Формы
Виды деятельности
Четвертый год обучения 34 часа
1
Г. Ляховицкой
«Осеннее
чудо».
2
Г.
Ладонщикова
«Рисунок».
3
Занятие в
компьютерном
классе
Стихотвор
ение Г.
Ляховицко
й «Осеннее
чудо».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Осеннее
чудо
Стихотвор
ение Г.
Ладонщико
ва
«Рисунок».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Рисунок»
Занятие в
компьютер
ном классе
Выразительн
ое чтение
Анализ содержания стихотворения.
Словарная работа. Анализ средств
художественной выразительности.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра
«Читаем цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения. Взаимная
оценка
Составление
вопросов
рисунок
Выразительн
ое чтение
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Формирование
эмоциональной оценки стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем цепочкой», «Кто дальше?»,
«Читаем перевёрнутый текст».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка
Поисковые
Поиск нужной информации в сети
Интернет.
Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru,
www.academic.ru (словари и
энциклопедии); www.ya-
23
4
Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»
Рассказ Е.
Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»
«Читаем
цепочкой»,
Читаем «Кто
дальше?
5
Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»
Рассказ Е.
Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»
Викторина
6
Экскурсия в
библиотеку
Экскурсия
в
библиотеку
Библиотечны
й урок
Сказка о
большом
колоколе
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
отрывка из
«Сказки о
большом
колоколе»
7
uznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.poto
my.ru (энциклопедии для школьников)
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа. Поиск в тексте необходимой
информации. Анализ средств
художественной выразительности:
описание, метафора. Словарная
работа. Определение темы и главной
мысли рассказа
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа. Поиск в тексте необходимой
информации. Анализ средств
художественной выразительности:
описание, метафора. Словарная
работа. Определение темы и главной
мысли рассказа
Работа со словарями и
энциклопедиями. Поиск словарей и
энциклопедий в каталоге. Поиск
нужной информации в словарях и
энциклопедиях
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно». Выразительное чтение
отрывка из сказки. Взаимная оценка
Конкурс
чтецов
8
Н. Богданова
«Фюнфкиндер
»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкин
дер»
Словарная
работа
9
Н. Богданова
«Фюнфкиндер
»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкин
дер»
Характеристи
ка героев
рассказа
1
0
Н. Богданова
«Фюнфкиндер
»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкин
дер»
Поиск в
тексте
необходимой
информации.
24
Анализ содержания рассказа. Анализ
средств художественной
выразительности. Поиск в тексте
необходимой информации. .
Характеристика героев рассказа,
наблюдение за изменениями в их
характере и поведении на протяжении
повествования. Словарная работа
Анализ средств художественной
выразительности. Поиск в тексте
необходимой информации.
Характеристика героев рассказа.
Формирование и осмысление
эмоциональной оценки поступков
героев рассказа
Наблюдение за изменениями героев в
их характере и поведении на
протяжении повествования.
1
1
Н. Богданова
«Фюнфкиндер
»
1
2
Н. Богданова
«Фюнфкиндер
»
1
3
Калмыцкая
сказка
«Воробейвесельчак».
1
4
Научнопознавательны
й текст
«Воробей».
1
5
Научнопознавательны
й текст
«Воробей».
1
6
Н. Носова
«Когда мы
смеёмся»
1
7
Н. Носова
«Когда мы
смеёмся»
1
8
Рассказ «Когда
мы смеёмся»
1
9
Н. Сладкова
«Подводные
ежи»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкин
дер»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
отрывка из
рассказа
«Фюнфкин
дер»
«Воробейвесельчак».
Калмыцкая
сказка
Научнопознавател
ьный текст
«Воробей».
Научнопознавател
ьный текст
«Воробей».
Подготовка к
пересказу
Выразительн
ое чтение
отрывка из
рассказа.
Взаимная
оценка
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем цепочкой». Сопровождающее
чтение. Выразительное чтение
отрывка из рассказа. Взаимная оценка
Диспут
Инсценирова
ние
Характеристика героев сказки. Поиск
в тексте главной мысли сказки.
Словарная работа
Сравнение
художественн
ого и
научнопознав
ательного
текста
Сравнение художественного и
научнопознавательного текста.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Марш — пауза». Сопровождающее
чтение.
Взаимная
оценка
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Марш — пауза». Сопровождающее
чтение. Взаимная оценка
Рассказ Н.
Носова
«Когда мы
смеёмся»
Рассказ Н.
Носова
«Когда мы
смеёмся»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
рассказа
«Когда мы
смеёмся»
Рассказ Н.
Сладкова
«Подводны
е ежи»
Озаглавливание частей рассказа.
Беседа
Дискуссии
Пересказ
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Анализ содержания
рассказа. Анализ средств
художественной выразительности.
Характеристика героев рассказа.
Определение темы и главной мысли
рассказа. Словарная работа.
Критическое осмысление выводов,
сделанных автором. Составление
плана текста и подготовка к его
пересказу
Познавательн
ые игры;
Дискуссии
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем одновременно».
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение отрывка
рассказа. Взаимная оценка.
Словарная
работа.
Составление
плана и
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях. Прогнозирование
содержания рассказа. Формирование и
осмысление эмоциональной оценки
25
подготовка к
пересказу
2
0
Научнопознавательны
й текст «Ёрш».
2
1
Научнопознавательны
й текст «Ёрш».
2
2
Тима Собакина
«Подводная
песня».
2
3
Научнопознавательны
е тексты
«Акулы» и
«Медузы»
Научнопознавател
ьный текст
«Ёрш».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
рассказа
«Подводны
е ежи»
Научнопознавател
ьный текст
«Ёрш».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
рассказа
«Подводны
е ежи»
Стихотвор
ение Тима
Собакина
«Подводна
я песня».
Научнопознавател
ьные
тексты
«Акулы» и
«Медузы»
Стихотвор
ение Тима
Собакина
«Подводна
я песня».
Научнопознавател
ьные
тексты
«Акулы» и
«Медузы»
рассказа. Анализ средства
художественной выразительности:
описание. Словарная работа.
Составление плана и подготовка к
пересказу
Литературны
е игры
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно». Выразительное чтение
рассказа. Взаимная оценка
Литературны
е игры
Сопровождающее чтение. Игры
«Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно». Выразительное чтение
рассказа. Взаимная оценка
Беседа
Дискуссии
Беседа
Дискуссии
26
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Сравнение
стихотворения и научнопознавательных текстов. Поиск
информации в энциклопедии или в
Интернете о планктоне и медузах
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Сравнение
стихотворения и научнопознавательных текстов.
2
4
Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная
песня».
Научнопознавательны
е тексты
«Акулы» и
«Медузы»
2
5
Тима Собакин
«Подводная
песня».
2
6
Тима Собакин
«Подводная
песня».
2
7
А. Саломатова
«Его
последний
день»
2
8
А. Саломатова
«Его
последний
день»
2
9
Рассказ «Его
последний
день»
3
0
Рассказ «Его
последний
день»
Стихотвор
ение Тима
Собакина
«Подводна
я песня».
Научнопознавател
ьные
тексты
«Акулы» и
«Медузы»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Подводна
я песня»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Подводна
я песня»
Рассказ А.
Саломатов
а «Его
последний
день»
Рассказ А.
Саломатов
а «Его
последний
день»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
отрывка из
рассказа
«Его
последний
день»
Готовимся
к
выразитель
КВН
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Сравнение
стихотворения и научнопознавательных текстов. Поиск
информации в энциклопедии или в
Интернете о планктоне и медузах
Взаимная
оценка
Выразительн
ое чтение
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра «Кто
дальше?». Выразительное чтение
стихотворения наизусть. Взаимная
оценка
Взаимная
оценка
Выразительн
ое чтение
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра «Кто
дальше?». Выразительное чтение
стихотворения наизусть. Взаимная
оценка
Литературны
е игры
Анализ содержания рассказа.
Словарная работа.
Взаимная
оценка
Анализ содержания
рассказа. Развитие технической
стороны чтения.
Беседа
Дискуссии
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Взаимная
оценка
Взаимная оценка. Сопровождающее
чтение. Игра «Читаем цепочкой».
27
3
1
Стихотворение
В. Капустиной
«Обиженный
портфель»
3
2
В.
Капустиной «
Обиженный
портфель»
3
3
Н. Анишиной «
Чем пахнет
лето».
3
4
Н. Анишиной «
Чем пахнет
лето».
ному
чтению
отрывка из
рассказа
«Его
последний
день»
Стихотвор
ение В.
Капустино
й
«Обиженн
ый
портфель».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Обиженн
ый
портфель»
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния
«Обиженн
ый
портфель»
Стихотвор
ение
Н. Анишин
ой «Чем
пахнет
лето».
Готовимся
к
выразитель
ному
чтению
стихотворе
ния «Чем
пахнет
лето»
Готовимся
к
выразитель
Выразительное чтение отрывка из
рассказа
Словарная
работа
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Анализ средств
художественной выразительности:
олицетворение.
Мини - театр
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Игра
«Читаем цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения наизусть.
Взаимная оценка
Литературны
е игры
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Развитие технической
стороны чтения.
Взаимная
оценка
Соревнование по произнесению
скороговорок. Взаимная оценка.
Сопровождающее чтение. Игра
28
ному
чтению
стихотворе
ния «Чем
пахнет
лето»
«Читаем цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения наизусть.
Взаимная оценка.
29