Приложение 12
к приказу от 30.08.2024 № 157
«О внесении изменений в
основные общеобразовательные
программы начального общего
образования, основного общего
образования, среднего общего
образования МАОУ СОШ № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Разговоры о важном"
для обучающихся 1-4 классов
п. Баранчинский 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в
выстраивании собственного поведения
с
позиции нравственных и
правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 №809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64101).
5.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый
приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской
образования
и
науки
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной
должны
работы
обеспечить
образовательной
реализацию их
организации, поэтому
назначения и
тематика и содержание
целей. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что
послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом
зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала,
оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая
и
ролевая
игра),
творческой
(обсуждение
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
воображаемых
ситуаций,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её
смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти
своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век
информации.
120
лет
Информационному
агентству
России
ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные
дороги
вносят
огромный
вклад
в
совершенствование
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
надёжный
транспортной
экономики
страны.
для
пассажиров:
сферы
стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
хранительница семейного
очага, воспитательница
доме,
детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с
печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего
образования.
Как
сделать
выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о
мире. БРИКС –
международных отношениях). Роль нашей страны в
символ
современном
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и
технологическое
предпринимательство.
Экономика:
от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего
страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый
спорт
в
России.
Развитие
массового
спорта
–
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
целеустремлённых ребят. Участники
поколений
объединяли и объединяют активных,
детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих
личностных, метапредметных
и
предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
гражданско-патриотического
воспитания:
становление
ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и
российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны
и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и
достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере
индивидуальности
духовно-нравственного
каждого
человека;
проявление
воспитания:
сопереживания,
признание
уважения
и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
В
сфере
эстетического
воспитания:
уважительное
отношение
и
интерес
к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому
и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
общества, ответственное
различным профессиям.
потребление и
и
бережное отношение к результатам труда, интерес к
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать
находить
предложенные
объекты;
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения
информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её
проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать
суждения,
выражать
эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
подбирать
деятельности,
выступления,
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной
коллективно
строить
действия по
её достижению:
распределять
роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как
правильной
языка
межнационального
общения;
осознание
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературы
и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного
умениями
творчества; овладение
элементарными
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование
основ
рационального
поведения
и
обоснованного
принятия
решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и
простейших
причинно-следственных
явлениями;
понимание
связей в окружающем мире (в том числе на материале о
природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного
поведения
при
использовании
личных
положительного эмоционально-ценностного отношения
действовать
финансов;
к
приобретение
природе,
опыта
стремления
в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных
усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную
отвечать
за
оценку
поступкам,
них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование
умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания
в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству,
готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание
общепринятых
в
российском
обществе
норм морали,
отношений и поведения
людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство: выполнение
творческих
работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной
Труд (технология): формирование
общих
и
профессиональной музыки.
представлений
о
мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1–4 классы)
Наименование
№
Количество
разделов и тем
п/п
часов
программы
1
Образ будущего.
Ко Дню знаний
1
Основное содержание
Иметь образ будущего – значит
иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный
образ
будущего
задаёт
жизни
определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее
страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Основные виды
деятельности
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
2
Век информации. 120
лет
Информационному
агентству России
ТАСС
1
Информационное
телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных служб
страны.
Агентство
неоднократно
меняло
названия,
но
всегда
неизменными
оставались
его
государственный статус и функции –
быть
источником
достоверной
информации о России для всего мира. В
век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не
распространять их. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания, с
большой
историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные
перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный
вклад
в
совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
народов России
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой
является производство продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами,
информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и
т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших в
обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование
и
воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает
влияние
на
развитие
образования членов общества. Учитель
– советчик, помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, гражданственность
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными
ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность и финансовая
грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
8
Как создать крепкую
семью
1
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая
семья?
Преемственность
поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном
хозяйстве,
воспитании
детей).
Память
о
предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение
к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
9
Гостеприимная
Россия.
Ко
Дню
народного единства
1
Гостеприимство
–
качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий,
основой
которого
являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями
местной
кухни
и
кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
единство
семья
народов
России,
крепкая
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективная и
личная
ответственность,
вклад
гражданина
в
благополучие
государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без
налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России.
Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение, единство народов
России
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
11
С заботой к себе и
окружающим
1
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
12
День матери
1
Доброта
и
забота
–
качества
настоящего
человека,
способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России:
благотворительность
и
пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об
окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье и
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
ответственность.
Многодетные
выполнение
матери: примеры из истории и
творческих заданий
современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита
материнства
на
государственном
уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории
и
современной
жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и
т. д.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
14
День Героев
1
Герои
Отечества
–
это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной
жизни и здоровья, спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
1
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Участие
молодёжи
в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Отечества
15
Как пишут законы?
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
16
Одна страна – одни
традиции
1
Новогодние
традиции,
объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания
на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди
мечтают
в
Новый
год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
17
День российской
печати
1
Праздник
посвящён
работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника.
Информационные
источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная
этика
журналиста.
Издание
печатных
средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий. Зачем
нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
18
19
День студента
БРИКС (тема
международных
отношениях)
1
о
1
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного
университета
имени
М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность
для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире.
БРИКС
–
символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает
государствам
развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества.
Россия успешно развивает контакты с
широким
кругом
союзников
и
партнёров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
20
Бизнес
1
и технологическое
предпринимательство
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая
экономика – это деятельность, в основе
которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны
и
её
технологического
суверенитета.
Формирующиеся
ценности:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
патриотизм, созидательный труд
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
Искусственный
интеллект
–
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
идеалы
высокие
нравственные
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова
1
День
защитника
Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
женский день
1
25
Массовый спорт в
России
1
26
День
воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека
1
27
Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня
1
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию. Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни
современного
человека.
Условия развития массового спорта в
России. Формирующиеся ценности:
жизнь
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство
для
творчества,
саморазвития и самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни
человека:
музыка
сопровождает
человека с рождения до конца
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
рождения
П. И. Чайковского
28
Моя малая
Родина
1
жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым
культурным
наследием,
страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём
мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к
родному
краю,
способность
любоваться
природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится
о
процветании
своей
страны,
уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного над
материальным
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в
развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного
труда
большого
коллектива
учёных,
рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство
нашей
Родины
в
освоении
космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет
российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании
новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская авиация
1
России
31
Медицина России
1
Значение
авиации
для
жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей
первых
российских
самолётов.
Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
Технологии будущего в области
в группах,
медицины.
выполнение
Профессия врача играет ключевую роль творческих заданий
в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний,
но
и
человеческого
сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Преемственность
поколений
и
профессия
человека:
семейные
династии
врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность
поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
однокоренные слова), находить пути
в группах,
их преодоления. Чтобы добиться
выполнение
долгосрочного успеха, нужно много
творческих заданий
трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
https://razgovor.edsoo.ru
33
80-летие Победы в
Великой
Отечественной войне
1
День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от
поколения
к
поколению.
Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить
память
всех
людей,
перенёсших
тяготы
войны.
Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память
и преемственность поколений
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
34
Жизнь в Движении
1
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
35
Ценности, которые нас
объединяют
1
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят
друзей,
вместе
делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и
молодежи, знакомство с различными
проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности
–
это
важнейшие
нравственные ориентиры для человека и
общества.
Духовнонравственные
ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся
ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
выполнение
творческих заданий
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-4 КЛАСС
№ п/п Тема урока
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Образ будущего. Ко Дню знаний
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
3
4
Век информации. 120 лет. Информационному
агентству России ТАСС
Дорогами России
Путь зерна
1
1
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
5
6
7
День учителя
Легенды о России
Что значит быть взрослым?
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
8
1
1
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
10
Как создать крепкую семью
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства
Твой вклад в общее дело
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
11
С заботой к себе и окружающим
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
12
День матери
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
13
14
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
День Героев Отечества
1
1
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
1
2
9
15
16
17
Как пишут законы?
Одна страна – одни традиции
День российской печати
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
БРИКС (тема о международных отношениях)
Бизнес и технологическое предпринимательство
Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
23
24
25
Арктика – территория развития
Международный женский день
Массовый спорт в России
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
26
День воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
27
Служение творчеством. Зачем людям искусство?
185 лет со дня рождения П. И. Чайковского
1
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
28
29
30
Моя малая Родина
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
31
32
Медицина России
Что такое успех? (ко Дню труда)
80-летие Победы в Великой Отечественной
войне
Жизнь в Движении
Ценности, которые нас объединяют
1
1
1
0
0
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
1
1
0
0
0
0
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
35
0
0
19
20
21
22
33
34
35
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ