ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А. на 2025-2026 учебный год
сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N
495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся Федеральных адаптированных образовательных программ».
3. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида) при условии создания специальных условий.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах
или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образовательной организации
включает несколько учебных планов. Количество учебных планов в АООП зависит от
количества нозологических групп обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.
АООП адаптируется с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и
обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП для
обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных
условий получения образования.
Учебные планы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на уровне начального общего образования и на
уровне основного общего образования (вариант 1).
Учебный план МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А. (далее — Учебный план),
реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учёте особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части учебного
плана различается для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических
групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими
занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществляется МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведённое
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объёмов
финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые
в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, разрабатываются с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебные планы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на уровне начального общего образования и на
уровне основного общего образования (вариант 2).
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой
степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее— ТМНР),
интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО (вариант 1), либо он
испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по ФАООП УО
(вариант 2), на основе, которой МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А. разрабатывает
специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР), учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
СИПР разрабатывается на основе АООП и нацелена на образование обучающихся с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учётом их
индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный
период времени (один год). В её разработке принимают участие все специалисты,
работающие с ребёнком в образовательной организации, и его родители (законные
представители). ФАООП УО (вариант 2) включает несколько учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план
(далее — ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации
образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации АООП образования определяет МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
Учебный план в МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А. определяет общие рамки
принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению
и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения: 1этап - I дополнительный,
I-IV классы; 2 этап - V-IX классы. Срок обучения по АООП составляет 10 лет.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким
образом,
часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей, обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно- развивающими занятиями).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10
часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Количество учебных недель: 34 недели- 2-9 классы, 33 недели – 1(доп.),1 классы.
Количество учебных дней в неделю: 5
Продолжительность урока- 40 мин.
В данном учебном плане часы, отводимые на часть, формируемую участниками
образовательного процесса во 2 - 4 классах распределены на учебные предметы в связи с
необходимостью более полного изучения данных предметных областей и распределением
учебного материала в учебных пособиях и учебниках.
Коррекционно-развивающая область учебного плана, согласно требованиям
Стандарта, является обязательной и представлена коррекционно- развивающими занятиями
узких специалистов (учителей-логопедов, педагогов- психологов, учителей-дефектологов):
логопедические занятия, дефектологические занятия, психокорреционные занятия,
ритмика.
Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
представлено
следующими
обязательными
коррекционными курсами: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Пространственная
ориентировка", "Социально-бытовая ориентировка", "Коммуникативное развитие".
Содержание коррекционно-развивающей области для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
представлено
следующими
обязательными
коррекционными курсами: "Речевая практика", "Основы коммуникации", "Развитие
деятельности по самообслуживанию", "Двигательная коррекция".
Содержание коррекционно-развивающей области для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра и с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
представлено
следующими
обязательными
коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" и "Социальнобытовая ориентировка".
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение осуществляется самостоятельно, исходя из
психофизическихособенностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого- медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации и абилитации
инвалида.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями
Стандарта и ФАООП по следующим направлениям развития личности: спортивнооздоровительная деятельность, духовно-нравственная деятельность, коммуникативная
деятельность, художественно-эстетическая творческая деятельность, «Разговоры о
важном».
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации AOOП
определяет МАОУ СОШ № 20 им. Полушкина П.А.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной
основной общеобразовательной программы.
Режим работы общеобразовательных организаций
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Факультативные занятия запланированы на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком
рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Общий объем аудиторной недельной нагрузки в течение дня:
для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков,
за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.
Продолжительность учебной недели в течение обучения на 1 этапе - 5 дней.
Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Занятия по внеурочной
деятельности, спортивные секции, кружки как вид внеурочной (внеклассной) работы
может выносится на 6 день недели.
Продолжительность учебного года на первом этапе составляет:
в 1 классе — 33 учебных недели; в 2-4 классах - 34 недели.
Общий объем учебной нагрузки на 1 этапе обучения составляет 3039 часов.
Особенности организации обучения в первом классе определены в СанПиН
3.1/2.4.3598-20 (п. 10.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях». Обучение в первых
классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену;
продолжительность урока
устанавливается
с использованием
«ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул
независимо от четвертей.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней, летом — не
менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы, что соответствует санитарным правилам и
нормам СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», (раздел 4,
таблица 6.6).
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Текущий
контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок. В течение
первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25
апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса
начальной школы на второй год не оставляются (за исключением рекомендаций
комиссии ПМПК по усмотрению их родителей (законных представителей)).
Образовательная организация, руководствуясь статьями 16 и 17 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися имеет право реализовать
образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, а также допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения по очной, очно-заочной или заочной форме.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения
обучающихся (п.4 ст.16 от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме (п.4 ст.17 от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. АООП для обучающихся
с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениямия) (1 вариант)
1-5 классы
на 2025-2026 учебный год
количество часов в неделю
I
II
III
IV
V
Всего к
финанси
рованию
3
3
3
3
4
4
3
2
3
2
-
4
2
4
1
-
4
2
4
1
-
4
2
4
1
-
4
4
2
2
4
2
4
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
2
3
1
3
1
3
1
2
6
3
6
21
20
20
20
27
30
0
21
33
693
21
7
0
20
34
680
23
7
0
20
34
680
23
7
0
20
34
680
23
7
0
27
34
918
29
7
0
30
6
3
1
6
3
1
6
3
1
6
3
1
6
3
1
6
3
1
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
2
2
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Предметные области Учебные предметы/классы
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
практика
Чтение/ Чтение
(Литературное чтение)
Речевая практика
Математика
Математика
Мир природы и человека
Естествознание
Природоведение
Человек и общество Основы социальной жизни
Музыка
Искусство
Физическая
культура
Технология
Рисование
( изобразительное искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд ( технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Итого, учебная нагрузка при 5-дневной неделе
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность :
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно развивающие занятия
Логопедические занятия
Ритмика
7
Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А. АООП для обучающихся
с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениямия) (1 вариант)
6-9 классы
на 2025-2026 учебный год
количество часов в неделю
Учебные
Предметные области предметы/классы
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
Чтение (Литературное
практика
чтение)
Математика
Информатика
Математика
Естествознание
Природоведение
Биология
География
Человек и общество Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Технология
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность :
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно развивающие занятия
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
VI
VII
VIII
IX
Всего к
финанси
рованию
4
4
4
4
4
4
4
0
2
0
2
2
4
3
1
0
2
2
2
4
3
1
0
2
2
2
4
3
1
0
2
2
2
4
3
1
0
2
2
2
2
0
0
0
0
0
2
2
2
2
2
6
28
1
1
29
34
986
30
7
2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7
2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7
2
7
29
1
1
30
34
1020
30
7
2
7
29
1
1
30
6
3
1
6
3
1
6
3
1
6
3
1
6
3
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
7
Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А.
АООП для слабовидящих обучающихся
с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
6-9 классы
на 2025-2026 учебный год
Учебные
количество часов в неделю
Предметные области предметы/классы
VI
VII
VIII
IX
Всего:
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
4
4
4
4
4
Чтение (Литературное
практика
чтение)
4
4
4
4
4
Математика
4
3
3
3
3
Математика
Информатика
0
1
1
1
1
Естествознание
Природоведение
2
0
0
0
0
Биология
0
2
2
2
2
Человек и общество География
2
2
2
2
2
Основы социальной
1
2
2
2
2
жизни
Мир истории
2
0
0
0
0
История Отечества
0
2
2
2
2
Музыка
0
0
0
0
0
Рисование
0
0
0
0
0
6
7
8
8
8
3
28
0
28
34
952
30
3
30
0
30
34
1020
30
2
30
0
30
34
1020
30
2
30
0
30
34
1020
30
2
30
0
5
1
1
5
1
1
5
1
1
5
1
1
5
1
1
Коммуникативное развитие
Внеурочная деятельность
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
Разговоры о важном
Домоводство
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Искусство
Технология
Труд ( технология)
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
( Коррекционные занятия и ритмика)
Ритмика
Сенсорное развитие
Пространственная ориентировка
Социально-бытовая ориентировка
Учебный план МАОУ СОШ № 20 ИМ. ПОЛУШКИНА П.А.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
1-9 классы
на 2025-2026 учебный год
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы 1 2
3
4 5
6
7
8
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и
практика
альтернативная
коммуникация
3 3
2 2 3
3
3
3
Математические
Математика
представления
2 2
2 2 2
2
2
2
Окружающий мир Окружающий
2 2
2 2 2
2
2
2
природный мир
Человек
2 2
2 2 2
1
1
1
Домоводство
0 0
1 1 3
5
5
5
Окружающий
1 1
1 1 2
2
2
3
социальный мир
Музыка и движение
2 2
2 2 3
2
2
2
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд ( технология)
3
Искусство
Физическая
культура
2
Технология
0
Итого:
17
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
0
Обучение грамоте
0
Письмо
0
Математика в окружающем мире
0
Итого по УП
17
Учебные недели
33
Всего часов
561
Максимально допустимая недельная 21
Внеурочная деятельность
7
Коррекционные курсы
3
3 3
9
3
2
2
0
5
3
2
3
3
3
0
0
2
2 2 3
0
0 0 0
17 17 17 23
2
2
24
2
2
24
2
4
24
2
5
24
3
3
1
1
1
1
1
1
26 27
34 34
884 918
29 30
10 10
3
1
1
1
27
34
918
30
10
3
1
1
1
27
34
918
30
10
3
1
1
1
27
34
918
30
10
0
0
0
0
17
34
578
21
7
0
0
0
0
17
34
578
23
7
3
1
1
1
20
34
680
23
7
6
6
6
9
9
9
9
9
6
Сенсорное развитие
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Предметно-практические действия
1
1
1
1
2
2
2
2
2
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Логопедические занятия
Другие направления внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальный учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) РАС
на 2025-2026 учебный год
Двуличанского Артема, обучающегося 2 класса
количество часов в неделю
индивидуальн дистанцион
Учебные
о
но
с классом
Предметные области предметы/классы
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
2
1
0
практика
Чтение
2
2
0
Речевая практика
0
0
2
Математика
Математика
2
2
0
Мир природы и человека
0
0
1
Естествознание
Искусство
Музыка
0,5
0,5
0
Рисование (
изорбразительное
искусство)
0,5
0,5
0
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Технология
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
«Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые коррекционно Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Всего часов к финансированию
Всего:
3
4
2
4
1
1
1
1
0,5
8,5
0
8,5
34
289
0
0,5
6,5
0
6,5
34
221
2
0
5
0
5
34
170
3
1
20
0
20
34
680
23
2
1
0
0
0
0
4
2
1
6
3
1
1
0
0
0
0
0
10,5
1
1
1
2
1
1
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениямия)
(1 вариант с НОДА) на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Исуповой Варвары, ученицы 8 класса
количество часов в неделю
с
Предметные Учебные
индиви дистанц классо
области
предметы/классы
дуально ионно
м
Всего
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
3
1
0
4
Чтение (Литературное
практика
чтение)
3
1
0
4
Математика
2
1
0
3
1
0
0
1
Математика Информатика
Естествознание Биология
1
1
0
2
География
1
1
0
2
Человек и
Основы социальной
0
0
2
2
общество
жизни
История отечества
1
1
0
2
Физическая
культура
Технология
Адаптивная
физическая культура
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые
коррекционно - развивающие занятия
Речевая практика
Основы коммуникации
Развитие деятельности по
самообслуживанию
Двигательная коррекция
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Всего часов к финансированию
2
0
0
2
0
14
0
0
14
0
6
0
0
6
7
9
1
1
10
7
29
1
1
30
34
1020
30
4
1
1
0
0
0
0
0
0
4
1
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
18
Индивидуальный учебный план
АООП для слабовидящих обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Кулакова Арсения, обучающегося
8 класса
на 2025-2026 учебный год
количество часов в неделю
Учебные
индиви дистанц
с
Предметные области предметы/классы
дуально ионно классом Всего:
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
3
1
0
4
Чтение (Литературное
практика
чтение)
3
1
0
4
Математика
2
1
0
3
Информатика
0
0
1
1
Математика
Естествознание
Биология
1
1
0
2
География
1
1
0
2
Человек и общество Основы социальной
0
0
2
2
жизни
История Отечества
1
1
0
2
Физическая
культура
Адаптивная физическая
культура
1
0
1
2
4
16
0
16
34
544
30
0
6
0
6
34
204
4
8
0
8
34
272
8
30
0
30
34
1020
4
0
1
0
0
0
1
1
0
5
1
1
Пространственная ориентировка
1
0
0
1
Социально-бытовая ориентировка
1
0
0
1
Коммуникативное развитие
Внеурочная деятельность
1
0
0
0
0
2
1
2
Разговоры о важном
Домоводство
Всего часов к финансированию
0
0
0
0
1
1
1
1
Технология
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
( Коррекционные занятия и ритмика)
Ритмика
Сенсорное развитие
20
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениямия)
(1 вариант) на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Яблокова Николая, ученика 9 класса
количество часов в неделю
Предметные
Учебные
индиви
дистанционн
с
области
предметы/классы
дуально
о
классом
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
3
1
0
практика
Чтение
(Литературное
3
1
0
чтение)
Математика
Математика
3
0
0
Информатика
0
0
1
Естествознание Биология
1
1
0
География
1
1
0
Человек и
Основы
общество
социальной жизни
1
1
0
История Отечества
Физическая
культура
Адаптивная
физическая
культура
Технология
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками
ОО
Домоводство
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционно - развивающая работа
(индивидуальные и групповые
коррекционно - развивающие занятия
логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность
Разговор о важном
Всего часов к финансированию
Всего:
4
4
3
1
2
2
2
1
1
0
2
1
1
0
2
0
14
0
7
7
8
7
29
0
0
0
0
0
6
1
1
11
1
1
30
34
1020
30
1
0
1
0
0
0
6
3
0
7
3
1
0
0
0
0
0
0
2
1
1
2
1
1
15
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(2 вариант) СИПР на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Белобородова Ярослава, ученика 1 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индивидуально
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
0
Математические
Математика
представления
0,5
Окружающий мир Окружающий
0,5
природный мир
Человек
0,5
Домоводство
0
Окружающий
0
социальный мир
Музыка и движение
0,5
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд ( технология)
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Всего часов к финансированию
1
0
0
3
0
3
33
99
29
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0
5
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
(2 вариант) СИПР на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Немченко Никиты, ученика 1 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индиви дуально
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
0
Математические
Математика
представления
0,5
Окружающий мир Окружающий
0,5
природный мир
Человек
0,5
Домоводство
0
Окружающий
0
социальный мир
Музыка и движение
0,5
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд ( технология)
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
0
0
3
0
3
33
99
29
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
2
0,5
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Всего часов к финансированию
1
0,5
0,5
0,5
0
5
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью ( интеллектуальными нарушениямия)
(2 вариант) СИПР на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Корневой Анастасии, ученицы 6 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индивидуально
Обязательная часть
Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
0
Математические
Математика
представления
1
Окружающий мир Окружающий
природный мир
0,5
Человек
0,5
Домоводство
0
Окружающий
социальный мир
0
Музыка и движение
0
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд ( технология)
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Коррекционные курсы
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Всего часов к финансированию
1
0,5
0
3,5
0
3,5
34
119
30
1,5
1
0,5
0
5
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью ( интеллектуальными нарушениямия)
(2 вариант) СИПР на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Казанцева Андрея, ученика 7 класса
Предметные
Учебные
количество часов в неделю
области
предметы/классы
индиви дуально
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
0
Математические
Математика
представления
1
Окружающий мир Окружающий
0,5
природный мир
Человек
0,5
Домоводство
0
Окружающий
0
социальный мир
Музыка и движение
0
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд ( технология)
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
1
0
4
0
4
34
136
Максимально допустимая недельная
нагрузка
30
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Всего часов к финансированию
1,5
1
0,5
0
5,5
1
Индивидуальный учебный план
АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениямия)
(2 вариант) СИПР на 2025 -2026 уч.год
(обучение на дому)
Волкова Филиппа, ученика 8 класса
Предметные области
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир
Искусство
Учебные
предметы/классы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социаотный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
количество часов в неделю
индивидуально
0
1
0,5
0,5
0
0
0
1
Физическая культура
Адаптивная физкультура
Технология
Труд ( технология)
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО
Итого по УП
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
1
0
4
0
4
34
136
30
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность
Итого часов к финансированию
1,5
1
0,5
0
5,5