РП по географии 11 класс 2024-2025 (1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к основной общеобразовательной программе

среднего общего образования МАОУ СОШ № 20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
для обучающихся11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии:





Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего

образования предшествует курс географии основной школы.
На изучение курса географии в 11 классах отводится 34 ч ( 1 ч в неделю )
Срок реализации программы: 2024 -2025 уч.год
Планируемые предметные результаты изучения курса географии 11 класса
 - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными
ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир,
ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и
смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные
компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной
деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и
программа его жизнедеятельности в целом.
 - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и
общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества,
отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных
явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и
культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации
свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира,
расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
 - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере
самостоятельной
методологической,

познавательной

деятельности,

общеучебной

деятельности.

включающей
Сюда

входят

элементы

логической,

способы

организации

целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым
объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из
окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем,

действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования
функциональной

грамотности:

умение

отличать

факты

от

домыслов,

владение

измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов
познания.
 - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в
учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение
современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись,
электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее
преобразование, сохранение и передача.
 -

Коммуникативные

компетенции.

Знание

языков,

способов

взаимодействия

с

окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе,
владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать
письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих
компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество
реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени
обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
 -

Социально-трудовые компетенции.

Выполнение роли гражданина,

наблюдателя,

избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи.
Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального
самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию
на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть
этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
 - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов
физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и
самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и
возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых
современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности,
культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной
гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая
культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения
курса в 11 классе
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по географии, за курс 1011 классах должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в
соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и
ЕГЭ.

В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем,
которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к
уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего
образования.
Метапредметные результаты обучения курсу:
Учащиеся должны уметь:


ставить учебные задачи;



вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;



выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;



планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и
условиями;



выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;



планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и
условиями;



оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;



пользоваться различными способами самоконтроля;



классифицировать в соответствии с выбранными признаками;



сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;



систематизировать и структурировать информацию;



определять проблему и способы ее решения;



формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;



владеть навыками анализа и синтеза;



искать и отбирать необходимые источники информации;



использовать

информационно-коммуникационные

технологии

на

уровне

общего

пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных
работ

на

основе

умений

безопасного

использования

средств

информационно-

коммуникационных технологий и сети Интернет;


представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;



работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы,
конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в
таблицу, карту в текст и т. п.);



использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;



создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
составлять рецензии, аннотации;



выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести
дискуссию, диалог;



находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения курсу:
Учащийся должен обладать:

 российской гражданской идентичностью и гражданской позицией.
 Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также
осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих
ценностей.

 Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью
вести диалог с другими людьми.

 Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной,
учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным
отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 11 класс ( 34 часа)
Название темы

Кол-во часов

Проверочные

Практические

работы,

работы

тестовые
итоговые работы
Тема 1

Вводные уроки курса

2

2

Тема 2

Англоязычная Америка

3

2

Тема 3

Латинская Америка

3

2

Тема 4

Западная Европа

5

Тема 5

Центрально-Восточная Европа

3

2

Тема6

Зарубежная Азия

4

2

Тема 7

Южная Азия

2

1

Тема8

Юго-Западная Азия и Северная

2

1

3

2

1

2

Африка
Тема 9

Тропическая Африка и ЮАР

Тема

Австралия и Океания

3

2

10
Тема11 Глобальные проблемы

4

1

человечества
Резерв

1

Итого:

35

2

18

11-й класс (география)
Количество часов
№ Наименование разделов и тем
п/п программы

Электронные
(цифровые)
Контрольные Практические образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

Раздел 1.РЕГИОНЫ И СТРАНЫ
1.Регионы мира. Зарубежная
Европа
Сентябрь
3.09

1

2. Многообразие подходов к
выделению регионов мира.
Сентябрь

1

10.09
3. Зарубежная Европа: состав
(субрегионы Западная Европа,
Северная Европа, Южная Европа,
Восточная Европа), общая
1.1
характеристика

1
1

Входной контроль
Сентябрь
17.09
4. Общие черты и особенности
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства стран
субрегионов.
Сентябрь
24.09

1

1

Библиотека ФГИС
«Моя школа»
lib.myschool.edu.ru

5. Практическая работа 1.
Сравнение по уровню социальноэкономического развития стран
различных субрегионов
Зарубежной Европы с
использованием источников
географической информации (по
выбору учителя)

1

Октябрь
1.10
6. Геополитические проблемы
региона
Октябрь

1

8.10
1.Зарубежная Азия
Октябрь

1

5.11
2. Субрегионы: Юго-Западная
Азия, Центральная Азия,
Восточная Азия, Южная Азия,
Юго-Восточная Азия), общая
экономикогеографическая
характеристика.

1

Октябрь
12.11
3. Общие черты и особенности
1.2 экономико-географического
положения

1
1

Ноябрь
19.11
4. Практическая работа 2.
Сравнение международной
промышленной и
сельскохозяйственной
специализации Китая и Индии на
основании анализа данных об
экспорте основных видов
продукции
Ноябрь
19.11

1

5. Природноресурсный капитал,
население, хозяйство стран
Зарубежной Азии, современные
проблемы (на примере Китая,
Индии, Ирана, Японии)

1

Ноябрь
19.11
6. Современные экономические
отношения России со странами
Зарубежной Азии (Китай, Индия,
Турция, страны Центральной
Азии).

1

Ноябрь
16.11
1.Америка. Состав.
Декабрь

1

3.12
2. Субрегионы: Северная
Америка, Латинская Америка,
общие черты
1
Декабрь
10.12
3. Особенности
природноресурсного капитала,
населения и хозяйства
субрегионов
1.3

1

Декабрь
17.12
4. Особенности экономикогеографического положения
природноресурсного капитала,
населения, хозяйства США и
Канады, стран Латинской
Америки, современные проблемы.

1

Декабрь
24.12
5. Особенности экономикогеографического положения
природноресурсного капитала,

1

1

населения, хозяйства США и
Канады, стран Латинской
Америки, современные проблемы.
Январь
14.01
6. Практическая работа 3.
Объяснение особенностей
территориальной структуры
хозяйства Канады и Бразилии на
основе анализа географических
карт

1

Январь
21.01
1.Африка. Состав
Январь

1

28.01
2. Субрегионы: Северная Африка,
Западная Африка, Центральная
Африка, Восточная Африка,
Южная Африка, общая
экономикогеографическая
характеристика.

1

Февраль
4.02
1.4 3. Особенности
природноресурсного капитала,
населения и хозяйства стран
субрегионов. Последствия
колониализма в экономике
Африки. Экономические и
социальные проблемы региона.
Особенности экономикогеографического положения,
природноресурсного капитала,
населения, хозяйства стран
Африки (на примере ЮАР,
Египта, Алжира, Нигерии)
Февраль
11.02

1

1

4. Практическая работа 4.
Сравнение на основе анализа
статистических данных роли
сельского хозяйства в экономике
Алжира и Эфиопии

1

Февраль
25.02
1.Австралия и Океания.
Особенности географического
положения. Австралийский Союз:
главные факторы размещения
населения и развития хозяйства.

1

Февраль
1.5 4.03
2. Экономико-географическое
положение, природноресурсный
капитал.
1
Март
11.03
1.Россия на геополитической,
геоэкономической и
геодемографической карте мира
1
Март
18.03
2. Роль и место России в мировой
политике, экономике,
человеческом потенциале.
Особенности интеграции России в
мировое сообщество.

1

1.6

1
Март
25.03
3. Географические аспекты
решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач
развития России.
1
Практическая работа 5.
Изменение направления
международных экономических
связей России в новых

геоэкономических и
геополитических условиях
Итого по разделу

27

Раздел 2.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
1.Глобальные проблемы
человечества. Геополитические
проблемы: проблема сохранения
мира на планете и причины роста
глобальной и региональной
нестабильности

1

Апрель
25.03

2. Геоэкология – фокус
глобальных проблем
человечества. Глобальные
экологические проблемы как
проблемы, связанные с усилением
воздействия человека на природу
и влиянием природы на человека
и его экономику.

1

Апрель

2.1 3. Глобальные проблемы
народонаселения:
демографическая,
продовольственная, роста
городов, здоровья и долголетия
человека. Взаимосвязь
глобальных геополитических,
экологических проблем и проблем
народонаселения. Возможные
пути решения глобальных
проблем. Необходимость
переоценки человечеством и
отдельными странами некоторых
ранее устоявшихся
экономических, политических,
идеологических и культурных
ориентиров.

1

1

Апрель

4. Участие России в решении

1

глобальных проблем.
Практическая работа 6.
Выявление примеров взаимосвязи
глобальных проблем человечества
на основе анализа различных
источников географической
информации и участия России в
их решении
Апрель

Итого по разделу
Май

4

Повторение
Май

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».