Программа реализации профориентационного минимума (Основной уровень) на 2024/2025 учебный год
Описание образовательной программы
Нормативная база
и информационные материалы
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03.
2.Федеральный закон от 31. 07.
3.Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации
на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по
профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года №
51).профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года № 51).
4.Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
5.Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 года № 366-р (ред. от 23
ноября 2017 года) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на
популяризацию рабочих и инженерных профессий».
6.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06.
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся
6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация
профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ
карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного
выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости
и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- развитие представлений
обучающихся о современном
разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой
деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на
рынке труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям;
- достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека,
его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой
деятельности;
- содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего
условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом,
реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и
достойного благосостояния.